Рулевой механизм снимаем для замены или для ремонта
Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую канаву
Открываем капот и снимаем резонатор воздушного тракта (статья – Замена воздушного фильтра Ниссан Альмера)
Головкой на 10 откручиваем болт верхнего крепления теплозащитного экрана рулевой рейки к кронштейну трубки гидроусилителя руля
Откачиваем с помощью шприца или груши рабочую жидкость ГУР из бачка гидроусилителя
Отсоединяем наконечники обеих рулевых тяг от поворотных кулаков (статья – Замена тяги и наружного наконечника рулевой тяги Ниссан Альмера)
В салоне автомобиля отсоединяем муфту карданного шарнира промежуточного вала рулевой колонки от приводной шестерни рулевого механизма (статья – Снятие рулевой колонки автомобиля Ниссан Альмера)
Снизу автомобиля отсоединяем жгут проводов диагностического датчика концентрации кислорода от пластмассового держателя теплозащитного экрана рейки
Головкой на 10 откручиваем два болта крепления переднего нижнего теплозащитного экрана рейки к картеру рулевого механизма
Откручиваем болт заднего нижнего крепления экрана к подрамнику передней подвески
Снимаем теплозащитный экран рейки (А – пластмассовый держатель жгута проводов датчика концентрации кислорода).
Перед отсоединением трубок гидравлических магистралей от картера рулевого механизма подставляем под картер широкую емкость для сбора вытекающей жидкости.
Снизу автомобиля ключом на 13 откручиваем гайку 3 крепления кронштейна трубки сливной магистрали, ключом на 19 – штуцер 2 трубки сливной магистрали и ключом на 17 – штуцер 1 трубки нагнетательной магистрали.
Выводим наконечники трубок обеих магистралей из отверстий картера рулевого механизма и вставляем в отверстия трубок и картера заглушки подходящего размера
С левой стороны головкой на 18 откручиваем болт крепления рулевого механизма к подрамнику
Также откручиваем болт крепления рулевого механизма к подрамнику с правой стороны.
Снимаем заднюю опору силового агрегата (статья – Замена опор силовой установки К4М Ниссан Альмера)
Отжимаем силовой агрегат вперед (по ходу автомобиля)
Устанавливаем деревянный брусок длиной 330 – 340 мм между поддоном картера двигателя и подрамником.
Сдвигая рулевой механизм вниз, выводим приводную шестерню рулевого механизма из отверстия в щитке передка
Вынимаем рулевой механизм влево
Устанавливаем рулевой механизм в обратном порядке
Перед установкой проверяем, чтобы рейка была установлена в среднее положение.
Для этого раздвижными пассатижами поворачиваем за лыску приводную шестерню рулевого механизма в любую сторону до упора и затем поворачиваем шестерню в другую сторону на 1,5 оборота.
Повторное использование болта и гайки крепления вилки шарнира промежуточного вала рулевой колонки к валу шестерни рулевого механизма не допускается. Болт и гайка подлежат обязательной замене.
Повторное использование болтов крепления подрамника передней подвески не допускается. Болты подлежат обязательной замене.
Перед установкой трубопроводов нужно заменить уплотнительные кольца на штуцерах трубопроводов.
Установить рулевой механизм на подрамник передней подвески и закрепить болтами. Момент затяжки болтов 105 Нм (10,5 кгс.м).
Извлечь технологические заглушки из отверстий рулевого механизма и трубопроводов высокого и низкого давления.
Установить новое уплотнительное кольцо и подсоединить штуцер трубопровода высокого давления к рулевому механизму. Момент затяжки штуцера 21 Нм (2,1 кгс.м).
Установить новое уплотнительное кольцо и подсоединить штуцер трубопровода низкого давления к рулевому механизму. Момент затяжки штуцера 21 Нм.
Снять зажимы с трубопроводов низкого и высокого давления системы гидроусилителя рулевого управления.
Установить тепловой экран рулевого механизма на место и закрепить болтами. Момент затяжки болтов 21 Нм (2,1 кгс.м).
Заливаем в бачок гидроусилителя рулевого управления рабочую жидкость и удаляем воздух (прокачка описана в статье – Снятие насоса ГУР автомобиля Ниссан Альмера).