Автомобиль, удерживаемый стояночным тормозом (ручником) должен стоять на уклоне 25% при перемещении рычага ручника на 5-7 щелчков храпового устройства.
Регулировка ручного тормоза
При ремонте тормозов задних колес и при замене деталей ручника нужно отрегулировать натяжение тросов, для этого:
- снимаем облицовку тоннеля пола, как описано в статье – Как снять облицовку тоннеля пола Рено Сандеро;
- откидываем вперед заглушку, установленную на облицовке рычага;
- откручивая или закручивая регулировочную гайку, добиваемся, чтобы ход рычага был пять-семь щелчков.
После этого несколько раз подымаем и опускаем рычаг стояночного тормоза.
Поддомкрачиваем заднюю часть автомобиля и проворачиваем задние колеса рукой.
Они должны вращаться равномерно, без рывков.
Устанавливаем все детали в обратном порядке.
Замена тросов ручника
Если тросы ручника сильно растянулись или заедают в оболочке нужно их заменить.
Подготавливаем автомобиль для выполнения работы
Ослабляем натяжение тросов привода стояночного тормоза, отвернув регулировочную гайку до конца резьбового наконечника переднего троса
Снимаем тормозной барабан, как описано в статье – Ремонт тормозов задних колес Рено Сандеро
Снимаем заднюю тормозную колодку и отсоединяем наконечник троса от разжимного рычага, отжав пассатижами вперед пружину троса
Сжимаем пассатижами фиксатор оболочки троса
Вынимаем трос из отверстия в щите тормозного механизма
Извлекаем трос из держателя на рычаге балки задней подвески
Немного вытягиваем трос в салон и отсоединяем его от уравнителя, выведя наконечник троса из паза уравнителя
Снизу вытягиваем трос из отверстия в основании кузова и снимаем с автомобиля
Устанавливаем трос в обратном порядке.
Если трос плохо перемещается в оболочке, то можно его смазать моторным или трансмиссионным маслом.
Чтобы заменить передний трос ручника, полностью ослабляем натяжение тросов, отвернув регулировочную гайку привода до конца.
Отсоединяем от уравнителя оба задних троса привода, выведя наконечники тросов из пазов уравнителя
Разрезаем коврик пола в задней части рычага и отводим часть коврика в стороны
Полностью отворачиваем от резьбового наконечника троса регулировочную гайку
Вытянув трос назад из паза сектора рычага привода ручника, снимаем трос в сборе с уравнителем.
Устанавливаем передний трос в обратном порядке и регулируем стояночный тормоз, как описано в начале статьи.
Снятие и установка рычага ручника
Рычаг не ремонтируется. Если испортился механизм рычага, то его нужно менять.
Отсоединяем минусовую клемму от аккумулятора
Снимаем облицовку тоннеля пола и разрезаем коврик пола в задней части рычага
Сдвигаем передние сиденья вперед до упора и отсоединяем провод от выключателя сигнальной лампы стояночного тормоза
Ослабляем натяжение тросов привода и отсоединяем наконечники задних тросов от уравнителя, как описано выше
Откручиваем две гайки крепления рычага привода ручника к основанию кузова и снимаем рычаг вместе с передним тросом привода
Откручиваем регулировочную гайку с наконечника переднего троса и отсоединяем трос от рычага
Выкручиваем винт крепления и снимаем выключатель сигнальной лампы включения стояночного тормоза
Перед установкой на автомобиль смазываем зубчатый сектор рычага и резьбу наконечника переднего троса смазкой
Устанавливаем рычаг ручника в обратной последовательности и регулируем привод стояночного тормоза, как описано в начале статьи.