Рабочую жидкость в системе гидроусилителя руля во время эксплуатации не меняют.
Но если жидкость сильно потемнела, то нужно заменить жидкость и проверить работу насоса ГУР.
Вполне возможно, что насос гидроусилителя руля приходит в негодность и его нужно заменить.
Подготавливаем автомобиль для выполнения задания.
Приподнимаем переднюю часть автомобиля до момента отрыва колес от поверхности площадки и устанавливаем на опоры.
Сбрасываем давление топлива, чтобы при прокачке системы ГУР автомобиль не завелся.
Ослабляем хомут питающего шланга гидроусилителя руля, сжав пассатижами отогнутые ушки хомута
Сдвигаем хомут по шлангу
Отсоединяем шланг от трубопровода насоса
Сливаем рабочую жидкость из бачка гидроусилителя в подготовленную емкость
Выкручиваем болт-штуцер напорного трубопровода
Снимаем болт вместе с шайбой
Отсоединяем напорный трубопровод с шайбой от насоса
Заменяем уплотнительную шайбу при сборке
Опускаем отсоединенные шланги в подготовленную емкость
Сливаем рабочую жидкость из системы рулевого управления, два-три раза включая стартер и поворачивая руль в обе стороны до упора
Присоединяем к насосу гидроусилителя рулевого управления трубопроводы и шланги, заливаем жидкость в бачок и прокачиваем систему ГУР
Прокачка ГУР
Необходимость в прокачке возникает при попадании в гидравлическую систему воздуха во время замены жидкости, проведения ремонтных работ или при нарушении герметичности при эксплуатации.
Признаком наличия воздуха в системе является подклинивание рулевого колеса при попытке резкого поворота.
Кроме того, насос издает повышенный шум в момент поворота рулевого колеса, а жидкость в бачке обычно вспенивается.
Наличие воздуха в системе гидроусилителя рулевого управления приводит к преждевременному выходу из строя насоса гидроусилителя.
Для прокачки системы гидроусилителя рулевого управления выполните следующее.
Залейте рабочую жидкость в систему гидроусилителя до метки «MAX» на стенке бачка
Отключите топливный насос, отсоединив от него колодку жгута проводов
Включая стартер на 10–20 с, поверните рулевое колесо пять-шесть раз в обе стороны до упора.
Во время прокачки доливайте жидкость в бачок: ее уровень не должен падать ниже минимального уровня.
Подсоедините топливный насос и пустите двигатель.
Поворачивайте рулевое колесо до упора в обе стороны до тех пор, пока не будет пузырьков воздуха в жидкости в бачке гидроусилителя рулевого управления.
Убедитесь в том, что уровень жидкости в бачке системы гидроусилителя рулевого управления практически не изменяется при повороте рулевого колеса в обе стороны.
Если уровень жидкости изменяется более чем на 10 мм, а при остановке двигателя резко повышается, повторно прокачайте систему.
Замена бачка гидроусилителя руля
Бачок заменяем, если он сильно загрязнен или пришел в негодность его фильтр
Сжимаем ушки хомута крепления и сдвигаем его по шлангу
Отсоединяем питающий шланг от трубопровода насоса
Сливаем рабочую жидкость из бачка гидроусилителя в подготовленную емкость и соединяем шланг с трубопроводом
Отжимаем фиксаторы крепления бачка ГУР
Снимаем бачок
Сжав отогнутые ушки хомутов крепления, сдвигаем хомуты вдоль шлангов
Отсоединяем питающий и обратный шланги и снимаем бачок гидроусилителя руля
Устанавливаем бачок в обратном порядке и доливаем жидкость до максимальной метки.
Если нужно, то прокачиваем систему ГУР.