На автомобиле устанавливается генератор LG 08L5 переменного тока
Преобразование электрического тока в постоянный ток производится за счет выпрямительного блока
Регулятор напряжения и щеточный узел образуют общий блок, который прикреплен к задней крышке генератора.
Статор и крышки стянуты четырьмя болтами.
Вал ротора вращается в подшипниках, которые установлены в крышках
При включении зажигания напряжение для возбуждения генератора подводится к выводу «L» регулятора напряжения
Для контроля за зарядкой аккумулятора в комбинации приборов есть сигнализатор.
При включении зажигания сигнализатор должен гореть, после пуска двигателя – гаснуть, если генератор исправен.
Если сигнализатор горит ярко или в половину накала, то это свидетельствует о неисправности генератора.
Таблица возможных неисправностей и методы устранения в конце статьи
Снятие и установка генератора
Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора
Снимаем правый брызговик двигателя
Поворачиваем ключом ролик натяжного устройства против часовой стрелки для ослабления натяжения ремня
Снимаем ремень со шкива натяжного устройства
Снимаем ремень привода вспомогательных устройств
Ремень полностью можно и не снимать, но лучше снять и осмотреть на наличие дефектов:
- - следов износа зубчатой поверхности, трещин, отслоений ткани от резины;
- - разлохмачивание или расслоение на торцовых поверхностях ремня;
- - следов масла на поверхности ремня
Ремень со следами масла на любой его поверхности надо обязательно заменить, масло быстро разрушает резину
Выяснить причину попадания масла и устранить
При установке ремня нужно проследить, чтобы внутренние ручьи шкивов остались свободными
Отжимаем фиксатор колодки жгута проводов
Отсоединяем колодку от генератора
Отсоединяем держатель вместе со жгутом проводов от генератора
Открываем защитный колпачок вывода генератора
Откручиваем гайку крепления наконечника силового провода
Отсоединяем силовой провод от генератора
Выкручиваем болт нижнего крепления генератора
Вынимаем болт
Выкручиваем и вынимаем верхний болт крепления генератора к кронштейну
Снимаем генератор с автомобиля
Устанавливаем генератор в обратной последовательности
После установки ремня, проворачиваем коленчатый вал на три полных оборота, чтобы ремень привода вспомогательных агрегатов занял правильное положение.
Возможные неисправности генератора и методы устранения
Неисправность - Способ устранения
Аккумулятор перезаряжается (кипит):
Неисправность регулятора напряжения или выпрямительного блока - Заменяем блок регулятора
Сильное падение напряжения в цепи генератор-аккумулятор - Проверьте, зачистите или замените контактную группу в замке зажигания, проверьте контакты в блоках предохранителей и реле, разъемах. Проверьте соединения корпуса генератора с массой
Генератор не заряжает аккумулятор или заряжает не полностью:
Окисление клемм аккумулятора - Зачистите, закрепите и смажьте наконечники проводов техническим вазелином
Неисправен аккумулятор - Замените аккумулятор
Слабое натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов - Замените ремень или натяжитель
Неисправен регулятор напряжения или выпрямительный блок - Замените блок регулятора-щеткодержателя
Сигнализатор разряда аккумулятора не гаснет после пуска двигателя:
Слабое натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов - Замените ремень
Неисправен генератор (изношены щетки генератора или неплотно прилегают к контактным кольцам щетки)
Сгорела обмотка возбуждения генератора - Замените или отремонтируйте генератор
Замыкание на массу провода между генератором и сигнализатором - Изолируйте или замените провод
При включении зажигания не горит сигнализатор разряда аккумулятора:
Обрыв провода между генератором, замком зажигания и сигнализатором - Устраните обрыв