Шарниры равных угловых скоростей заменяем при их износе.
Определить износ можно по характерному стуку в передней части автомобиля при движении в поворотах
Еще шарниры снимаем для замены чехлов, при появлении порывов или трещин.
Для замены потребуются инструменты: бокорезы, бородок, молоток, съемник для стопорных колец
Подготавливаем автомобиль и снимаем привод переднего колеса, как описывалось в предыдущей статье
Очищаем детали и осматриваем привод
Наружный ШРУС должен поворачиваться с легким усилием, без рывков и заеданий, радиальных и осевых люфтов
Внутренний шарнир привода колеса должен перемещаться в угловых и осевых направлениях с легким усилием, без рывков, заеданий и радиальных люфтов
Защитные чехлы не должны иметь трещин и разрывов
Вал привода колес не должен быть деформирован
Чтобы заменить наружный шарнир, бокорезами перекусываем замок большого хомута и снимаем хомут
Хомуты одноразовые и обычно входят в комплект нового шарнира
Таким же образом снимаем малый хомут крепления чехла
Сдвигаем чехол с корпуса шарнира
Сбиваем через бородок обойму шарнира, которая стопорится стопорным кольцом
Снимаем стопорное кольцо. При сборке кольцо заменяем
Снимаем с вала привода защитный чехол
После установки шарнира на вал, заполняем его полость смазкой в количестве 135±6 грамм
Можно использовать смазку ШРУС-4
Устанавливаем чехол наружного шарнира и шарнир в обратном порядке
Замена внутреннего ШРУС
Для снятия внутреннего шарнира привода правого колеса снимаем хомут крепления чехла шарнира к его корпусу
Снимаем малый хомут чехла
Отсоединяем от привода корпус внутреннего шарнира
Разжимаем съемником стопорное кольцо ступицы шарнира
И снимаем кольцо, выведя его из проточки вала
Снимаем со шлицов вала ступицу с роликами
Снимаем с вала защитный чехол
При установке шарнира нужно обязательно заменять чехол на новый
Промываем все детали керосином до полного удаления старой смазки
Заполняем внутреннюю полость и чехол смазкой в количестве 145±6 грамм
Собираем внутренний шарнир в обратной последовательности.