Подшипник ступицы переднего колеса заменяем при износе.
Признаком износа подшипника является появление шума и стука при движении автомобиля (шум, переходящий в свист).
Определить износ можно по наличию люфта при покачивании вывешенного колеса в вертикальной плоскости.
Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую канаву и подставляем под задние колеса противооткатные упоры
Откручиваем гайки крепления колеса и снимаем декоративный колпак
Затягиваем две гайки для фиксации колеса
Расконтриваем бородком гайку ступицы
Ослабляем затяжку гайки ступицы и гаек крепления колеса
Приподнимаем переднюю часть автомобиля, устанавливаем упоры и окончательно откручиваем гайку ступицы
Откручиваем гайки крепления колеса и снимаем колесо
Отсоединяем наконечник рулевой тяги от рычага поворотного кулака, с помощью съемника
Если установлен датчик скорости вращения колеса, то откручиваем болт крепления датчика и извлекаем датчик.
Выкручиваем болт крепления держателя тормозного шланга к поворотному кулаку
Отводим тормозной шланг в сторону
Отсоединяем рычаг передней подвески от поворотного кулака
Выкручиваем болты крепления тормозного суппорта
Снимаем суппорт и закрепляем его проволокой на витках пружины, не отсоединяя от него тормозной шланг и не допуская натяжения или перегибов шланга
Выводим хвостовик наружного ШРУСа из ступицы переднего колеса, отведя телескопическую стойку в сторону, и подвешиваем вал привода на проволоке
Снимаем тормозной диск
Откручиваем гайки крепления амортстойки к поворотному кулаку
Вынимаем болты из отверстий в поворотном кулаке и кронштейне стойки
Снимаем поворотный кулак в сборе со ступицей
Выпрессовываем ступицу и подшипник ступицы из поворотного кулака, для этого:
Поддеваем отверткой стопорное кольцо подшипника ступицы
И снимаем кольцо
Выпрессовываем ступицу, через оправку подходящего размера
Устанавливаем чашечный съемник и выпрессовываем подшипник из отверстия в поворотном кулаке
Если нет съемника, выбиваем подшипник, используя оправку подходящего размера
Очищаем детали, осматриваем, смазываем тонким слоем консистентной смазки внутреннюю поверхность гнезда кулака и наружную поверхность ступицы
Запрессовываем новый подшипник в отверстие поворотного кулака до упора
Запрессовываем ступицу до упора, опирая внутреннее кольцо подшипника на подходящую оправку
Устанавливаем поворотный кулак и все детали в обратном порядке
Опустив автомобиль на землю, нужно несколько раз качнуть его.
После этого окончательно затянуть резьбовые соединения подвески на автомобиле стоящем на земле.
Моменты затяжки крепежа Нм:
- - гайки крепления колеса – 98±10;
- - гайка болта крепления амортстойки передней подвески к поворотному кулаку – 110;
- - болт крепления держателя тормозного шланга к поворотному кулаку – 13;
- - гайка крепления пальца шаровой опоры к поворотному кулаку – 71;
После этого несколько раз нужно нажать до упора на педаль тормоза.
Это нужно, чтобы выбрать зазоры в тормозных механизмах, появившиеся после их снятия.
После этого нужно проверить углы установки передних колес