В статье рассмотрим, как заменить свечи и отрегулировать момент зажигания
Замена свечей зажигания
С помощью компрессора обдуваем гнезда свечей сжатым воздухом
Снимаем наконечник высоковольтного провода со свечи
Высокой головкой на 21 откручиваем свечу
У исправно работающей свечи цвет юбки изолятора центрального электрода должен быть серым или светло-коричневым
Очищаем свечу и проверяем зазор между электродами свечи круглым проволочным щупом-калибром
Аккуратно подгибая боковой электрод, добиваемся зазора 0,8-1,0 мм
Убеждаемся в наличии уплотнительной шайбы свечи
Свечу вворачиваем в головку блока сначала от руки, затем затягиваем ключом. Момент затяжки свечи 3-4 кгс.м
Надеваем наконечник высоковольтного провода
Остальные свечи заменяем таким же образом
Регулировка момента зажигания
Рукояткой устанавливаем коленчатый вал в положение, соответствующее углу опережения зажигания 5°
Совмещаем среднюю метку на шкиве коленчатого вала с приливом на крышке блока в конце такта сжатия в первом цилиндре
Такт сжатия определяем, сняв крышку распределителя зажигания
Бегунок должен стоять против внутреннего контакта крышки, соединенного проводом со свечой первого цилиндра
Или выворачиваем свечу первого цилиндра. Закрываем свечное отверстие бумажной пробкой и вращаем коленчатый вал
Момент выхода пробки соответствует началу такта сжатия
С помощью ключа на 10 ослабляем болт октан-корректора и устанавливаем его шкалу на нулевое деление
Ключом на 10 ослабляем болт крепления октан-корректора и, поворачивая корпус датчика-распределителя, совмещаем метки (красную риску на роторе и стрелку на статоре).
Удерживая датчик в таком положении, затягиваем болт.
Убедитесь, что бегунок расположен против контакта крышки первого цилиндра и проверьте правильность подсоединения высоковольтных проводов остальных цилиндров – считая против часовой стрелки с первого цилиндра в порядке 1–2–4–3.
Рекомендуем дополнительно проверить правильность момента зажигания на ходу автомобиля.
Для этого, двигаясь на четвертой передаче с постоянной скоростью 50–60 км/ч, резко нажмите на педаль «газа».
Если при этом детонация (по звуку она похожа на стук клапанов) проявится кратковременно — на 1–3 с, то момент зажигания выбран правильно.
Продолжительная детонация указывает на чрезмерный угол опережения зажигания.
Уменьшаем его октан-корректором на одно деление.
Отсутствие детонации требует увеличения угла опережения зажигания, после чего нужно повторить проверку.