Система зажигания – бесконтактная.
Она состоит из датчика-распределителя, коммутатора, катушки зажигания, свечей зажигания, добавочного сопротивления, аварийного вибратора, проводов высокого и низкого напряжения
Датчик-распределитель зажигания (тип 3706) – бесконтактный, с генератором управляющих импульсов и встроенным вакуумным и центробежным регуляторами опережения зажигания.
Датчик- распределитель выполняет две функции: задает момент искрообразования в зависимости от частоты вращения коленчатого вала, нагрузки на двигатель и распределяет импульсы высокого напряжения по свечам зажигания в соответствии с порядком работы цилиндров.
Для этого служит бегунок, установленный на валу датчика-распределителя.
В бегунке находится помехоподавительный резистор.
Коммутатор (13.3734) размыкает цепь питания первичной обмотки катушки зажигания, преобразуя управляющие импульсы датчика в импульсы тока в катушке зажигания (Б116).
Техническая характеристика системы зажигания
Порядок работы цилиндров 1–2–4–3
Направление против вращения ротора часовой датчика-распределителя стрелки
Угол опережения зажигания, град:
- центробежный регулятор 15–18
- вакуумный регулятор 8–10
Свечи зажигания А11 или А14М
Искровой зазор между электродами свечи, мм 0,85–1,0
Сопротивление бегунка, кОм 5–8
Сопротивление наконечника, кОм 4–7
Сопротивление центрального контакта крышки*, кОм 8–13
Сопротивление обмотки статора, кОм 0,4-0,45
* На части датчиков-распределителей вместо резистора установлен угольный контакт.
Катушка зажигания представляет собой высоковольтный трансформатор.
Первичная обмотка — низкого напряжения, вторичная — высокого.
Обмотки помещены в герметичный металлический корпус, заполненный маслом.
Аварийный вибратор позволяет доехать до места ремонта с неисправным коммутатором или поврежденной обмоткой статора датчика-распределителя зажигания.
Для включения аварийного вибратора в работу присоединяем наконечник провода, подключенного к выводу «КЗ» коммутатора, к контактному выводу вибратора.
Перевод системы зажигания на работу в аварийном режиме
Для перевода системы зажигания на работу с аварийным вибратором выключаем зажигание
Под панелью приборов с правой стороны плоской отверткой откручиваем винт крепления наконечника провода к выводу «КЗ» коммутатора
Присоединяем наконечник провода к выводу вибратора и крепим его винтом
В моторном отсеке снимаем шланг со штуцера клапана экономайзера принудительного холостого хода
Снимаем шланг с центрального штуцера электромагнитного клапана системы ЭПХХ
Надеваем этот шланг на штуцер клапана экономайзера
Теперь система зажигания будет работать в аварийном режиме
Срок службы аварийного вибратора ограничен 30 часами работы
Поэтому при первой возможности необходимо устранить неисправность системы зажигания: заменить коммутатор или статор датчика-распределителя и перевести систему в рабочий режим.
Для этого подсоединяем провод к выводу «КЗ» коммутатора и возвращаем шланги системы ЭПХХ на прежние места
После длительной работы системы зажигания на аварийном вибраторе необходимо заменить вибратор новым
Для замены коммутатора:
Отключаем минусовую клемму аккумулятора
Помечаем порядок подсоединения проводов к выводам коммутатора
Откручиваем отверткой три винта крепления наконечников проводов к выводам коммутатора и отсоединяем провода
Крестовой отверткой откручиваем два винта крепления и снимаем коммутатор
Устанавливаем коммутатор в обратном порядке
Замена аварийного вибратора
Если вибратор был включен в систему зажигания, отключаем его
Крестовой отверткой откручиваем два винта крепления вибратора к кузову и заменяем аварийный вибратор