Привод сцепления регулируем, если установлено на автомобиле пружинно-рычажное сцепление

Сцепление с диафрагменной пружиной не требует регулировок свободного хода и механизма выключения сцепления

Необходимые величины ходов и зазоров обеспечиваются конструкцией

Регулировка пружинно-рычажного сцепления автомобиля УАЗ

Линейкой измеряем величину свободного хода педали привода выключения сцепления, который должен быть в пределах 35–55 мм для пружинно-рычажного сцепления и 5–30 мм — для сцепления с диафрагменной пружиной.

Регулировка пружинно-рычажного сцепления автомобиля УАЗ

Нажав на педаль до упора, измеряем ее полный ход, который должен быть равен 185 мм для пружинно-рычажного сцепления и 165 мм — при диафрагменной пружине

Регулировка пружинно-рычажного сцепления автомобиля УАЗ

Для изменения положения педали ключом на 13 откручиваем контргайку

Регулировка пружинно-рычажного сцепления автомобиля УАЗ

Вращая шток пассатижами, устанавливаем требуемое положение педали

Регулировка пружинно-рычажного сцепления автомобиля УАЗ

Расстояние от перегородки моторного отсека до центра оси штока главного цилиндра сцепления при отпущенной педали должно быть 96 мм

Свободный ход нижнего конца вилки выключения сцепления должен быть не менее 17 мм

При необходимости он регулируется изменением длины толкателя рабочего цилиндра

Для этого, отвернув контргайку, заворачиваем или отворачиваем ввертную часть толкателя, до установления нужного значения, после чего затягиваем контргайку

Механизм сцепления требует регулировки, если контролируемое расстояние от поворотной головки регулировочных винтов на оттяжных рычагах до плиты приспособления не соответствует величине 51,5 ± 0,75 мм (см. рисунок)

Положение оттяжных рычагов после регулировки: 1 - нажимной диск; 2 - нажимная пружина; 3 - кожух сцепления; 4 - регулировочный винт; 5 - оттяжной рычаг; 6 - шаблон *; 7 - плита **.
* Шаблон можно заменить тремя шайбами толщиной 9,5 мм, равномерно расположив их по окружности под нажимным диском; ** В качестве плиты можно использовать маховик

Расстояние до головки каждого из винтов не должно отличаться более чем на 0,2 мм

Отворачивая или заворачивая регулировочные винты, устанавливаем нужный размер и законтриваем винты рычагов, осаживая край рычага в паз хвостовика винта