Элементы маслосистемы снимаем для замены, а также для ремонта
Подготавливаем автомобиль для выполнения задания и устанавливаем на смотровую канаву или подъемник
Снятие и установка датчиков системы смазки
Снимаем передний брызговик двигателя
Чтобы снять датчик указателя давления масла, отверткой откручиваем винт крепления наконечника провода датчика
На двигателе УМЗ датчик расположен под генератором
С помощью ключа на 17 откручиваем датчик
Снимаем датчик
Ставим новый датчик и подсоединяем к нему наконечник провода
Снятие датчика сигнальной лампы аварийного давления масла
Отсоединяем колодку провода датчика
Откручиваем датчик ключом на 22, удерживая штуцер ключом на 19
Датчик снимаем
Откручиваем винт крепления наконечника провода к датчику и снимаем провод
При установке датчика, наносим на его резьбовую часть герметик
Замена крана масляного радиатора
Отсоединяем шланг масляного радиатора, как описано в статье «снятие масляного радиатора»
Откручиваем с помощью ключа на 19 кран (на картинке генератор снят)
Снимаем кран масляного радиатора
Устанавливаем кран в обратной последовательности.
Перед установкой на резьбовую часть крана наносим герметик.
Снятие и установка привода масляного насоса
Снимаем датчик-распределитель зажигания
Ключом на 13 откручиваем две гайки крепления корпуса привода к блоку цилиндров
Извлекаем привод из блока цилиндров
Привод уплотняется прокладкой. Прокладку перед установкой заменяем
Установка
Устанавливаем ВМТ в первом цилиндре
Поворачиваем валик привода на 45°, как показано на картинке, и устанавливаем привод в блок цилиндров
Валик вернется в исходное положение, его прорезь станет параллельна продольной оси двигателя и относительно центра валика будет смещена наружу.
Для проверки правильного соединения валика масляного насоса с валиком привода прокрутите стартером коленчатый вал.
Постороннего стука быть не должно.
Устанавливаем датчик-распределитель и регулируем зажигание
Снятие и установка поддона картера
Снимаем брызговики двигателя
С помощью головки на 13 откручиваем двадцать одну гайку крепления поддона
Снимаем поддон
Отсоединяем прокладку от поддона
Устанавливаем поддон в обратном порядке. С двух сторон прокладки наносим герметик.
Снятие и разборка масляного насоса
Снимаем поддон картера, как описано выше
Головкой на 13 откручиваем две гайки крепления насоса
Снимаем масляный насос
Откручиваем четыре болта крепления маслозаборника ключом на 12
Снимаем маслозаборник и крышку насоса.
Между крышкой и маслозаборником установлена прокладка
Извлекаем ведущую шестерню
Вынимаем ведомую шестерню
С помощью пассатижей вынимаем шплинт и вынимаем регулировочные шайбы
Извлекаем пружину
Вынимаем плунжер редукционного клапана
После этого все детали промываем и осматриваем на предмет дефектов
С помощью щупа измеряем зазор между зубьями шестерен и корпусом
Зазор должен быть не больше 0,2 мм
Собираем насос в обратной последовательности. Смазываем внутренние детали моторным маслом.
Устанавливаем насос в обратном порядке.