При ремонте двигателя и его систем бывает нужно выставить ВМТ (верхняя мертвая точка) поршня первого цилиндра в такте сжатия
ВМТ выставляем по меткам на шестернях распределительных валов впускных и выпускных клапанов (при установке по меткам на шкиве коленчатого вала в этом положении может находится поршень либо первого, либо четвертого цилиндра).
После установки меток на распределительных валах, нужно убедиться что метки на шкиве коленчатого вала совпадают.
Если метки не совпадают, нужно снять цепь привода ГРМ и повернуть коленчатый вал до совпадения меток.
Подготавливаем автомобиль для выполнения задания
Снимаем правое переднее колесо
Снимаем брызговик двигателя, как описано в статье – Снятие и установка брызговика двигателя Hyundai Solaris
Снимаем крышку головки блока цилиндров
Поворачиваем коленчатый вал двигателя за болт крепления к нему шкива до совпадения метки на шкиве коленчатого вала и метки «0» на приливе крышки цепи привода ГРМ
Проверяем совпадение меток на шестернях распредвалов с верхней поверхностью головки блока цилиндров
Устанавливаем все детали в обратной последовательности