В статье рассмотрим разборку, сборку и проверку деталей генератора

Снимаем генератор с автомобиля, как описано в предыдущей статье

Ремонт генератора автомобиля

Откручиваем гайку крепления шкива, удерживая вторым ключом, вал генератора и снимаем шкив с вала

Ремонт генератора автомобиля

На генераторе может быть установлен шкив с муфтой свободного хода.

Для снятия такого шкива потребуется специальное приспособление

Ремонт генератора автомобиля

Ремонт генератора автомобиля

Откручиваем три гайки крепления крышки щеткодержателя и снимаем крышку

Ремонт генератора автомобиля

Снимаем изоляционную втулку силового контакта генератора

Ремонт генератора автомобиля

 Ремонт генератора автомобиля

Выкручиваем винт крепления кронштейна держателя жгута проводов и снимаем кронштейн

Ремонт генератора автомобиля

Ремонт генератора автомобиля

Выкручиваем два винта крепления щеткодержателя и снимаем его

Ремонт генератора автомобиля

Выкручиваем четыре стяжных болта крепления генератора

Ремонт генератора автомобиля

 Ремонт генератора автомобиля

Устанавливаем винтовой съемник и отделяем статор от крышки со стороны привода

Ремонт генератора автомобиля

Чтобы не повредить вал ротора, подставляем под винт съемника подходящую торцовую головку

Ремонт генератора автомобиля

Снимаем с вала ротора пружинное кольцо и крышку со стороны привода

Ремонт генератора автомобиля

Осматриваем крышку генератора.

Ремонт генератора автомобиля

Если при вращении подшипника чувствуется люфт между кольцами, перекат или заклинивание тел качения, повреждены защитные кольца или есть следы подтекания смазки, заменяем подшипник.

Если обнаружены трещины на крышке, особенно в местах крепления генератора, необходимо заменить крышку

Ремонт генератора автомобиля

Ремонт генератора автомобиля

Для замены переднего подшипника ротора выкручиваем четыре винта крепления прижимной пластины и снимаем пластину

Ремонт генератора автомобиля

Выпрессовываем подшипник из крышки

Ремонт генератора автомобиля

Запрессовываем новый подшипник в крышку оправкой подходящего размера, прикладывая усилие к наружному кольцу

Проверяем легкость вращения подшипника со стороны контактных колец.

Если при вращении подшипника чувствуется люфт между кольцами, перекат или заклинивание тел качения, повреждены защитные кольца или есть следы подтекания смазки, следует заменить ротор в сборе с подшипником

Ремонт генератора автомобиля

Проверяем сопротивление обмотки ротора, подсоединив тестер к контактным кольцам.

Сопротивление должно составлять порядка 2.3-2,7 Ом.

Если тестер покажет бесконечность, значит, в обмотках обрыв и нужно заменить ротор

Ремонт генератора автомобиля

Проверяем замыкание обмотки ротора на «массу».

Для этого подсоединяем щупы тестера к полюсу ротора и поочередно к контактным кольцам.

Измеренное сопротивление должно быть бесконечно большим, в противном случае заменяем ротор

Ремонт генератора автомобиля

Измеряем диаметр контактных колец ротора.

Если диаметр какого-либо кольца меньше 14 мм, заменяем ротор

Ремонт генератора автомобиля

Проверяем выступание щеток в свободном состоянии.

Если щетки выступают меньше, чем на 4,5 мм, заменяем щеткодержатель в сборе

Собираем генератор в обратной последовательности

Ремонт генератора автомобиля

Перед установкой щеткодержателя утапливаем его щетки в вставляем в отверстия щеткодержателя стержень подходящего размера

Ремонт генератора автомобиля

После установки щеткодержателя вынимаем стержень