Снимаем стартер для ремонта или для замены

Стартер установлен на картере сцепления с задней стороны силового агрегата

Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора

Снятие и ремонт стартера

Снимаем воздушный фильтр

Снятие и ремонт стартера

Снимаем защитный колпачок наконечника силового провода

Снятие и ремонт стартера

Отсоединяем от клеммы «50» тягового реле стартера колодку управляющего провода

Снятие и ремонт стартера

Снятие и ремонт стартера

Откручиваем гайку крепления и снимаем силовой провод с контактного болта тягового реле

Снятие и ремонт стартера

Снятие и ремонт стартера

Выкручиваем два болта крепления стартера и снимаем стартер с автомобиля

Ремонт стартера

Детали стартера: 1, 14 - винты; 2 - привод стартера; 3 - якорь тягового реле; 4 - планетарные шестерни; 5 - возвратная пружина; 6 - крышка планетарного редуктора; 7 - корпус тягового реле; 8 - корпус стартера; 9 - заглушка; 10 - стопорное кольцо; 11 - шайба; 12 - стяжные болты; 13 - крышка со стороны коллектора; 15 - щеткодержатель; 16 - ротор стартера

На рисунке показаны детали стартера

Перед разборкой стартера нужно убедиться в его неисправности путем простых проверок:

Снятие и ремонт стартера

Поворачиваем шестерню привода.

Шестерня должна легко проворачиваться относительно ступицы муфты в направлении вращения ротора и не должна проворачиваться в противоположном направлении

Снятие и ремонт стартера

После этого соединяем проводами клемму минус снятого с автомобиля аккумулятора с корпусом стартера.

Второй провод подсоединяем одним концом к плюсовой клемме аккумулятора, а другим к верхнему контактному болту тягового реле

Соединяем проводом клемму плюс аккумуляторной батареи с выводом управляющего привода тягового реле.

Если тяговое реле исправно, то раздается щелчок и муфта привода выдвинется.

После этого ротор стартера должен начать вращаться с частотой более 6000 мин -1. В противном случае ремонтируем стартер

Снятие и ремонт стартера

Снятие и ремонт стартера

Откручиваем гайку нижнего контактного болта тягового реле и отсоединяем шину от контактного болта

Снятие и ремонт стартера

Снятие и ремонт стартера

Откручиваем два винта крепления тягового реле к крышке стартера со стороны привода и снимаем тяговое реле

Снятие и ремонт стартера

Вынимаем из корпуса тягового реле возвратную пружину

Снятие и ремонт стартера

Отсоединяем от рычага привода и снимаем якорь тягового реле

Снятие и ремонт стартера

Снятие и ремонт стартера

Выкручиваем два стяжных болта и снимаем привод стартера в сборе

Снятие и ремонт стартера

Снимаем с осей привода три планетарные шестерни редуктора

Снятие и ремонт стартера

Привод стартера лучше не разбирать. Для его сборки необходимо специальное оборудование

Снятие и ремонт стартера

Вынимаем из корпуса стартера крышку планетарного редуктора

Снятие и ремонт стартера

Снятие и ремонт стартера

Отверткой поддеваем и вынимаем из крышки со стороны коллектора резиновую заглушку

Снятие и ремонт стартера

Снятие и ремонт стартера

Снимаем стопорное кольцо, плоскую шайбу

Снятие и ремонт стартера

И разъединяем корпус и крышку со стороны коллектора

Снятие и ремонт стартера

Снимаем и осматриваем щеткодержатель.

Проверяем высоту и состояние щеток.

Если щетки выступают меньше чем на 4 мм, замаслены или заедают при перемещении нужно заменить щеткодержатель

Снятие и ремонт стартера

Проверяем с помощью омметра сопротивление между положительными и отрицательными щетками. Сопротивление должно стремиться к бесконечности

Снятие и ремонт стартера

Вынимаем ротор из корпуса стартера

На шлицах и цапфах вала ротора не должно быть повреждений (забоин и задиров).

Коллектор не должен иметь следов обгорания.

Незначительное обгорание устраняем ветошью, смоченной в бензине, и мелкозернистой наждачной бумагой

Снятие и ремонт стартера

С помощью омметра проверяем обмотку ротора на короткое замыкание. Сопротивление должно стремиться к бесконечности

Проверяем, легко ли перемещается якорь тягового реле стартера, замыкаются ли контактные болты контактной пластиной (с помощью омметра)

Проверяем привод. Зубья шестерни привода не должны иметь значительного износа.

Шестерня должна легко проворачиваться относительно ступицы муфты в направлении вращения ротора и не должна проворачиваться в противоположном направлении.

Если зубья шестерни изношены или повреждены либо шестерня проворачивается в обоих направлениях, заменяем привод

Собираем стартер в обратной последовательности, с учетом следующих особенностей

Снятие и ремонт стартера

Смазываем консистентной смазкой шестерни планетарного редуктора

Снятие и ремонт стартера

Перед установкой тягового реле наносим на поверхность реле, контактирующую с крышкой стартера со стороны привода, тонкий слой силиконового герметика