Очиститель ветрового стекла состоит из моторедуктора с тягами, рычагов и щеток
Механизм стеклоочистителя размещен под панелью приборов
На автомобилях прежних выпусков с мягким верхом механизм установлен на рамке ветрового стекла сверху.
Электродвигатель очистителя — трехщеточный, с возбуждением от постоянных магнитов, двухскоростной
Для защиты от перегрузок в нем установлен термобиметаллический предохранитель
Очиститель имеет три режима работы, которые включаются правым подрулевым переключателем.
Прерывистый режим обеспечивает реле 524.3747, установленное под панелью приборов на педальном узле.
На автомобилях прежних выпусков применялся одно- или двухскоростной электродвигатель очистителя, который не имел прерывистого режима работы
Питание к электродвигателю подводилось через плавкий предохранитель блока № 2.
Выключатель очистителя был комбинированный (управлял также омывателем) и устанавливался на панели приборов
Омыватель ветрового стекла состоит из пластмассового бачка с электрическим насосом, форсунок и гибких шлангов
Омыватель включается правым подрулевым переключателем, при этом питание подается на электродвигатели насоса и стеклоочистителя
Снятие и разборка стеклоочистителя
Отключаем аккумулятор
Приподнимаем рычаг щетки и ключом на 10 откручиваем гайку его крепления
Снимаем рычаг со шлицев вместе со щеткой
Если рычаг не снимается, можно поддеть его ключом
Снимаем защитный колпачок
Откручиваем ключом на 24 гайку и снимаем втулку с резиновой прокладкой
Также освобождаем привод щетки с другой стороны
Для удобства снимаем комбинацию приборов с панели, не отсоединяя провода
С правой стороны под панелью приборов разъединяем колодку проводов очистителя
Откручиваем головкой на 12 три болта крепления кронштейна стеклоочистителя к кузову
Один сбоку и два сверху
Снимаем стеклоочиститель, аккуратно извлекая его тяги из-под приборной панели
Метим взаимное расположение моторедуктора и кривошипа на его валу
Откручиваем ключом на 13 гайку и, поддев отверткой снимаем кривошип со шлицев вала
Откручиваем ключом на 10 три болта крепления кронштейна к моторедуктору и снимаем кронштейн
Неисправный моторедуктор рекомендуется заменять в сборе (возможна зачистка контактов концевого выключателя и замена щеток).
Погнутые тяги выправляем.
Собираем стеклоочиститель в обратной последовательности.
При этом кривошип на вал редуктора устанавливаем по метке
Перед сборкой стеклоочистителя с новым моторедуктором переносим метку на новый редуктор
Подсоединяем колодку жгута проводов редуктора к соответствующей соединительной колодке бортовой сети и включаем очиститель на короткое время.
Только после полной остановки электродвигателя отсоединяем колодку и собираем стеклоочиститель
После установки нового стеклоочистителя в сборе возможно, что щетки очистителя, двигаясь, будут выходить за пределы стекла или останавливаться не в нижнем положении
Если перестановкой рычагов щеток устранить неисправность не удается, необходимо перестановкой кривошипа на валу редуктора добиться правильной работы очистителя
Устанавливая очиститель под панель, проверяем (через отверстие комбинации приборов), чтобы его тяги при работе не касались проводов
Замена реле стеклоочистителя и омывателя ветрового стекла
С правой стороны под панелью приборов отсоединяем колодку проводов от реле стеклоочистителя и омывателя ветрового стекла
Крестовой отверткой откручиваем два винта крепления реле к кронштейну педального узла
Одним винтом закреплен провод "массы"
Снимаем реле
Устанавливаем новое реле в обратном порядке