Манжеты коленчатого вала заменяем при возникновении течи масла через манжеты
Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подъемник и снимаем:
- - поддон картера;
- - радиатор системы охлаждения;
- - ремни привода агрегатов;
- - вискомуфту с крыльчаткой.
Чтобы было удобнее, можно снять переднюю панель
Включаем четвертую передачу и стояночный тормоз
Головкой на 46 или ударами молотка через молоток откручиваем храповой болт
Под храповым болтом установлена контровочная шайба
Головкой на 12 откручиваем шесть болтов крепления шкива к ступице
Снимаем шкив
С помощью съемника спрессовываем ступицу шкива с коленчатого вала
Снимаем ступицу
Ключом на 14 откручиваем штуцер шланга масляного радиатора, удерживая переходной штуцер ключом на 17
Через шланг сливаем остатки масла из масляного радиатора
Ключом на 13 откручиваем шесть гаек крепления передней крышки к блоку цилиндров
С помощью ключа на 12 и 13 откручиваем оставшиеся три гайки
Снимаем крышку
Молотком через бородок выбиваем сальник
С помощью оправки или отрезка трубы подходящего размера запрессовываем новую манжету
Устанавливаем крышку в обратной последовательности
Ступицу шкива коленвала напрессовываем храповым болтом
После сборки проверяем герметичность сальника и крышки
Замена заднего сальника коленчатого вала
Подготавливаем автомобиль для выполнения работы, устанавливаем на подъемник или смотровую канаву
Снимаем раздаточную коробку и коробку передач
Снимаем диски сцепления
Головкой на 17 откручиваем семь болтов крепления маховика.
Удерживаем от проворачивания маховик с помощью монтажной лопатки или большой отвертки
Снимаем специальную шайбу
Извлекаем маховик
Ключом на 10 откручиваем два болта крепления нижней и три болта крепления верхней пластин манжеты
Снимаем нижнюю пластину сальника
Снимаем верхнюю пластину сальника
Острым зубилом аккуратно, чтобы не повредить посадочное место и шейку коленчатого вала, надрубаем манжету
В образовавшуюся щель вводим лезвие плоской отвертки и, подложив под нее упор, выпрессовываем манжету
Легкими ударами молотка запрессовываем новый сальник, смазав ее внешнюю поверхность моторным маслом и используя старую манжету как оправку.
Устанавливаем детали в обратном порядке