Электромагнитный клапан двигателя F4R и высоковольтная катушка крепятся одним болтом.

При частоте вращения коленчатого вала в пределах 1500-4300 об/мин ЭБУ подает напряжение на электромагнитный клапан.

При превышении 4300 об/мин питание электромагнитного клапана прекращается.

При этом положение механизма фазорегулятора способствует наполнению цилиндров при высокой частоте вращения коленчатого вала.

В этом положении запорный плунжер блокирует механизм.

Схема работы фазорегулятора и электромагнитного клапана показана на рисунке 1.

Замена электромагнитного клапана фазорегулятора Renault Duster

При частоте вращения до 1500 об/мин на электромагнитный клапан напряжение не подается.

Механизм заблокирован плунжером.

С момента подачи питания на электромагнитный клапан при частоте вращения коленчатого вала более 1500 об/мин под действием давления масла запорный плунжер отходит и освобождает механизм.

В исходном положении электромагнитный клапан закрыт.

Клапан открывает проход масла для управления фазорегулятором при соблюдении следующих условий:

- датчик частоты вращения коленчатого вала исправен;

- датчики положения распределительных валов исправны;

- система впрыска исправна;

- после запуска двигателя;

- двигатель работает не на холостом ходу;

- напряжение аккумуляторной батареи больше 11,4 В;

- температура охлаждающей жидкости выше 30˚ С;

- двигатель работает в пределах 1500 - 4300 об/мин;

- нагрузка больше 87% (примерно 900 мбар).

При блокировке электромагнитного клапана в открытом положении двигатель на холостом ходу работает неустойчиво, давление во впускной трубе повышено.

При этом отмечается более шумная работа двигателя.

Двигатель может, даже заглохнуть (были случаи отказа в работе двигателя).

Снятие электромагнитного клапана фазорегулятора двигателя F4R

Клапан снимаем для замены, а также для очистки клапана или для замены уплотнения в крышке блока цилиндров.

Отключаем минусовую клемму аккумулятора.

Замена электромагнитного клапана фазорегулятора Renault Duster

Замена электромагнитного клапана фазорегулятора Renault Duster

Нажимаем на фиксатор колодки жгута проводов, отсоединяем колодку проводов от разъема катушки 4-го цилиндра

Нажимаем на фиксатор и отсоединяем колодку от разъема клапана

Замена электромагнитного клапана фазорегулятора Renault Duster

Замена электромагнитного клапана фазорегулятора Renault Duster

Головкой на 8 откручиваем болт крепления кронштейна клапана

Извлекаем клапан из отверстия в крышке ГБЦ

Соединение корпуса клапана с крышкой ГБЦ уплотняется сальником, запрессованным в гнездо крышки.

Замена электромагнитного клапана фазорегулятора Renault Duster

При повреждении сальника, заменяем его.

Устанавливаем электромагнитный клапан в обратном порядке.