Если обнаружены следы подтекания масла через сальники коленчатого вала, то сначала нужно проверить, не засорена ли система вентиляции картера и не пережаты ли шланги этой системы
Если течь масла не прекращается, нужно заменить сальники.
Необходимость замены переднего сальника коленвала является утечка масла через его кромку.
Масло разбрызгивается вращающимся шкивом коленчатого вала, вследствие чего замасливаются детали передней части двигателя и ремень привода ГРМ.
Замасливание дисков сцепления, может быть, течь сальника первичного вала коробки передач либо заднего сальника коленчатого вала.
Моторное масло и трансмиссионное масло, разные по запаху, поэтому можно определить, какой из сальников потек.
Для замены сальников потребуются инструменты: торцовые головки на 10, 16, 17, 18, ключи на 11, 13, плоская отвертка, головка Torx E14, фиксатор для установки ВМТ, фиксатор распредвалов, пассатижи, молоток.
Замена переднего сальника коленчатого вала
Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую канаву.
Снимаем ремень привода ГРМ (статья – Проверка и замена ремня ГРМ автомобиля Renault Duster).
После снятия ремня нельзя проворачивать коленчатый и распределительный вал.
Снимаем зубчатый шкив с носка коленвала
Поддеваем отверткой сальник и извлекаем его из посадочного гнезда в крышке блока цилиндров
Наносим на рабочую кромку нового сальника тонкий слой моторного масла, запрессовываем сальник в гнездо с помощью инструментальной головки подходящего размера.
Необходимо запрессовывать сальник на такую же глубину, на которую был запрессован старый сальник (сальник должен быть слегка утопленным в крышку).
Сборку привода ГРМ выполняем в обратном порядке.
При установке зубчатого шкива его выступ 1 (выполняющий роль шпонки) должен войти в паз на носке коленчатого вала, а фланец 2 шкива должен быть обращен к крышке блока цилиндров.
Замена заднего сальника коленчатого вала
Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую канаву.
Снимаем коробку передач.
Снимаем диски сцепления.
Маховик двигателя крепится к фланцу коленчатого вала только в одном положении.
Помечаем маркером положение маховика относительно вала.
Фиксируем маховик от проворачивания, вставив лезвие большой плоской отвертки между зубьями венца маховика и, опираемся на шпильку блока цилиндров «А».
Головкой на 17 откручиваем семь болтов крепления маховика
Снимаем маховик
Поддеваем плоской отверткой задний сальник коленвала и вынимаем его из посадочного гнезда
При установке сальника, тонкой плоской отверткой заправляем рабочую кромку сальника на фланец коленчатого вала.
С помощью старого сальника запрессовываем в гнездо блока цилиндров новый сальник.
Маховик устанавливаем по нанесенным меткам.
Перед установкой болтов крепления маховика наносим на их резьбовую часть герметик.
Закручиваем и равномерно затягиваем болты крепления маховика моментом 55 Нм.
Дальнейшую сборку проводим в обратном порядке.