Автомобиль оборудован антиблокировочной системой тормозов ABS (от англ. Anti-lock Brake System), предназначенной для предотвращения блокировки колес при резком нажатии педали тормоза и торможении на скользком покрытии.
В систему входят датчики скорости вращения колес, выключатель сигналов торможения, гидроблок, объединенный с электронным блоком управления ABS, и контрольная лампа неисправности ABS.
На автомобиле применена четырехканальная антиблокировочная система: по одному каналу на каждое колесо. Исполнительный элемент антиблокировочной системы (гидроблок) установлен в моторном отсеке сзади с правой стороны.
Гидроблок — это сложный узел, в который встроены гидронасос и электромагнитные клапаны. Работой гидроблока управляет электронный блок управления, объединенный с ним в единый узел. Блок управления также контролирует исправность всех элементов системы ABS. Он установлен в задней части моторного отсека справа.

На поворотных кулаках передних колес...

...и в корпусах подшипников полуосей задних колес установлены индуктивные датчики скорости вращения колес.

Задающие кольца датчиков скорости вращения передних колес закреплены на передних тормозных дисках, задних колес установлены на полуосях. Импульсные сигналы с датчиков поступают в блок управления. При начале блокировки колес гидроблок, по команде блока управления, ограничивает давление в гидроприводе, снижая тормозные усилия.
При обнаружении неисправности электронный блок управления информирует водителя с помощью контрольной лампы на щитке приборов. Одновременно также может загореться контрольная лампа включения стояночного тормоза и неисправности тормозной системы.
Предупреждение!
При включении контрольной лампы необходимо как можно скорее обратиться на специализированную станцию технического обслуживания для проведения диагностики и ремонта.
Неисправность ABS может быть вызвана отказом датчиков скорости вращения колес, повреждением электропроводки или неисправностью самого гидравлического блока клапанов.
При отказе ABS работоспособность тормозной системы сохраняется, но эффективность торможения снижается, что особенно опасно на скользком покрытии. Определить причину неисправности можно по специальным кодам, записанным в памяти блока управления. Считать эти коды можно на специализированной станции технического обслуживания, располагающей диагностическим оборудованием.
Датчик скорости вращения колеса замена
Показана замена датчика скорости вращения переднего колеса, датчик скорости вращения заднего колеса заменяют аналогично.
Последовательность выполнения
- 1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.
- 2. Снимаем переднее колесо.
- 3. Очищаем датчик скорости вращения колеса и поверхность вокруг датчика от грязи.
- 4. Отсоединяем колодку датчика 1 от держателя, тонкой шлицевой отверткой нажимаем фиксатор и отсоединяем от датчика колодку жгута проводов 2.

- 5. Осматриваем разъем и убеждаемся в отсутствии коррозии и повреждений. При необходимости обрабатываем специальным средством для очистки электрических контактов и очищаем его контакты от окислов.
- 6. Отсоединяем жгут проводов датчика от держателей 3, ключом на 10 мм отворачиваем болт крепления 4 и снимаем датчик.

Замечание. Не приближайте датчик к магнитам, это может вызвать его повреждение.
7. Устанавливаем новый датчик в обратной последовательности.