На автомобиль установлена гидромеханическая пятиступенчатая автоматическая коробка передач (АКП), которая обеспечивает переключение передач без участия водителя в зависимости от скорости автомобиля, частоты вращения коленчатого вала и нагрузки.
Существует также возможность переключения передач вручную (спортивный режим). Управление АКП осуществляется при помощи селектора режимов работы автоматической коробки передач. Рычаг селектора связан с коробкой передач тросом в защитной оболочке.

Основные данные:
Тип коробки передач - Гидромеханическая пятиступенчатая
Модель - 5Р35
Передаточное отношение передач:
- Первая - 3,83
- Вторая - 2,37
- Третья - 1,52
- Четвертая - 1,00
- Пятая - 0,83
- заднего хода - 2,61
Рабочая жидкость, рекомендованная заводом-изготовителем - APOLLOIL ATF RED-1K (или RED-1)
Объем рабочей жидкости – 8 литров

Конструкция АКП включает в себя гидротрансформатор, масляный насос, планетарные механизмы, фрикционные муфты и тормозы. Управляет всеми механизмами электронный блок.
Замечание
Если рабочая жидкость в АКП нагреется выше допустимого значения (125°С), на щитке приборов загорится контрольная лампа. В этом случае необходимо остановить автомобиль в безопасном месте, перевести рычаг селектора в положение (Р) и дать двигателю поработать на холостом ходу, чтобы рабочая жидкость остыла. Продолжить движение можно только после того, как контрольная лампа перегрева рабочей жидкости АКП погаснет.
Гидротрансформатор состоит из трех колес: насосного, реакторного и турбинного, сюда же входит муфта его блокировки. Насосное колесо объединено с корпусом гидротрансформатора и закреплено на маховике двигателя. Турбинное колесо через шлицевое соединение передает вращение входному валу коробки передач.

Гидротрансформатор установлен на маховике двигателя. В процессе работы он наполняется рабочей жидкостью и, вращаясь с достаточной скоростью, передает крутящий момент от двигателя на входной вал коробки передач. Благодаря отсутствию жесткой между валами, гидротрансформатор сглаживает вибрации И рывки, возникающие при работе двигателя и коробки передач. связи
По достижении определенной скорости вращения коленчатого вала, муфта блокирует гидротрансформатор, жестко связывая коленчатый вал двигателя с трансмиссией. Это значительно снижает потери мощности и благоприятно сказывается на динамических качествах и расходе топлива.
Планетарные механизмы установлены непосредственно в картере АКП. Каждый из них имеет свое передаточное отношение и соответствует одной из пяти передач для движения вперед и задней передаче. Планетарный механизм (передача) состоит из четырех основных элементов: солнечной шестерни, водила с сателлитами и коронной шестерни. Изменение передаточного отношения направления вращения происходит за счет блокировки или разблокировки двух элементов из трех (солнечной шестерни, водила, коронной шестерни) в различных комбинациях.
Блокировку различных элементов планетарных механизмов осуществляют фрикционные муфты и тормозы. Они срабатывают благодаря изменению давления рабочей жидкости при открытии соответствующего клапана. Клапаны открываются в определенной последовательности электронным блоком управления в зависимости от скорости, положения педали газа, частоты вращения коленчатого вала и др.

В автоматической коробке передач используется специальная рабочая жидкость. В процессе эксплуатации автомобиля необходимо заменять ее в соответствии с планом технического обслуживания. При выполнении каждого технического обслуживания следует убедиться в отсутствии течи рабочей жидкости из коробки передач. При обнаружении на картере маслянистых потеков необходимо проверить уровень рабочей жидкости и при необходимости устранить неисправность в кратчайший срок.

Предупреждение!
Автоматическая коробка передач надежный агрегат с большим сроком службы, но при условии регулярного технического обслуживания и бережной эксплуатации. Причинами сокращения ее срока службы и выхода из строя могут быть:
- - несвоевременная замена рабочей жидкости;
- - попадание во внутренние полости АКП песчинок или других посторонних частиц;
- - эксплуатация с нарушенным уровнем рабочей жидкости (как низким, так и высоким);
- - применение не рекомендованного типа рабочей жидкости.
Буксировка автомобиля на гибкой или жесткой сцепке, допускается только передним ходом, на короткое расстояние с небольшой скоростью. При этом рычаг режимов селектора АКП должен быть в положении (N) (нейтраль). Буксировать автомобиль на большое расстояние можно только с вывешенными ведущими колесами.

Во избежание выхода из строя автоматической коробки передач не переводите рычаг селектора в положение (Р) во время движения автомобиля. А так же не переводите рычаг селектора в положение (R) при движении вперед и в положение (D) при движении назад.
Коробка передач является технически сложным узлом, обслуживать и ремонтировать который целесообразно только на специализированной станции технического обслуживания.