Задняя подвеска автомобиля зависимая, пружинная, с гидравлическими амортизаторами.

Балка заднего моста подвешена к раме автомобиля на двух продольных рычагах и одной поперечной тяге. Продольные рычаги передают толкающие и тянущие усилия от заднего моста на раму автомобиля, а поперечная тяга удерживает задний мост от бокового смещения. Рычаги и поперечная тяга соединены с рамой автомобиля и задним мостом через сайлентблоки (резинометаллические шарниры).

Конструкция и проверка задней подвески автомобиля Hover Н3/Н5
Детали задней подвески (вид спереди): 1 — нижний продольный рычаг; 2 — стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 3 — буфер; 4 — верхний продольный рычаг; 5 — кронштейн верхнего продольного рычага; 6 — балка заднего моста; 7 — штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 8 — пружина; 9 —подушка штанги стабилизатора поперечной устойчивости; 10 — амортизатор

Пружины задней подвески винтовые цилиндрические. Ход сжатия подвески ограничен двумя буферами — по одному с каждой стороны, а ход отбоя — двумя гидравлическими амортизаторами, которые гасят колебания заднего моста.

Конструкция и проверка задней подвески автомобиля Hover Н3/Н5
Детали задней подвески (вид сзади): 1 — амортизатор; 2 — пружина; 3 — поперечная тяга (тяга Панара); 4 — балка заднего моста; 5 — кронштейн поперечной тяги

Для уменьшения кренов в поворотах и раскачивания на неровной дороге на автомобиле установлен стабилизатор поперечной устойчивости торсионного типа. Штанга стабилизатора закреплена на балке заднего моста скобами через резиновые подушки. Концы штанги стабилизатора поперечной устойчивости крепятся через стойки к кронштейнам на раме автомобиля.

Проверка состояния задней подвески

Обслуживание задней подвески заключается в регулярной проверке ее технического состояния и своевременной замене поврежденных и изношенных деталей.

Проверку технического состояния необходимо выполнять в соответствии с регламентом технического обслуживания

Оценить техническое состояние подвески можно во время движения автомобиля. При движении на небольшой скорости по неровной дороге подвеска должна работать без стуков, скрипов и других посторонних звуков. После переезда через препятствие автомобиль не должен раскачиваться.

Проверку состояния подвески лучше совместить с проверкой шин, дисков и подшипников ступиц колес. Односторонний износ протек тора шины заднего колеса свидетельствует о деформации деталей задней подвески

Для выполнения работы потребуется смотровая канава или эстакада.

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.

Проверять работоспособность амортизаторов следует сразу после продолжительной поездки, пока рабочая жидкость в амортизаторах не остыла.

2. Энергично раскачиваем заднюю часть кузова автомобиля в вертикальном направлении. Если по инерции кузов продолжает совершать колебания (более двух перемещений вверх вниз) после того, как его перестали раскачивать, неисправен один или оба амортизатора. Чтобы выявить неисправный амортизатор, повторяем проверку, прикладывая усилие сначала с одной стороны автомобиля, а затем с другой.

Конструкция и проверка задней подвески автомобиля Hover Н3/Н5

Такая проверка позволяет выявить только неисправные амортизаторы. Проверить эффективность гашения колебаний амортизаторами можно только на специальном стенде.

  • 3. Вывешиваем заднюю часть автомобиля и снимаем задние колеса
  • 4. Визуально проверяем чехлы шарниров стоек стабилизатора поперечной устойчивости. Проверяем состояние шарниров стоек стабилизатора поперечной устойчивости, покачивая стойки вручную.

При наличии порванных чехлов или ощутимого люфта в шарнирах стойку заменяем.

Конструкция и проверка задней подвески автомобиля Hover Н3/Н5

5. Осматриваем подушки штанги стабилизатора.

Конструкция и проверка задней подвески автомобиля Hover Н3/Н5

При наличии трещин и разрывов подушки заменяем

6. Осматриваем амортизаторы. При обнаружении течи или других повреждений амортизатор заменяем

Конструкция и проверка задней подвески автомобиля Hover Н3/Н5

7. Осматриваем подушки штока амортизатора.

Разорванные, деформированные или растрескавшиеся подушки заменяем

Конструкция и проверка задней подвески автомобиля Hover Н3/Н5

8. Внешним осмотром и используя монтажную лопатку как рычаг, убеждаемся в исправности сайлентблоков нижних продольных рычагов задней подвески.

Если есть ощутимый люфт или повреждена резина шарнира, заменяем рычаг.

9. Аналогично проверяем сайлентблоки верхних продольных рычагов и поперечной тяги.

Конструкция и проверка задней подвески автомобиля Hover Н3/Н5

Если есть ощутимый люфт или повреждена резина шарнира, заменяем рычаг или тягу

Конструкция и проверка задней подвески автомобиля Hover Н3/Н5

10. Проверяем состояние буферов подвески.

Поврежденный буфер заменяем

Конструкция и проверка задней подвески автомобиля Hover Н3/Н5

11. Осматриваем пружины подвески.

Конструкция и проверка задней подвески автомобиля Hover Н3/Н5

При обнаружении сломанных витков заменяем пружину.

Конец верхнего витка пружины должен упираться в специальный выступ на верхней прокладке пружины. В противном случае пружину переустанавливаем.

  • 12. Проверяем затяжку гаек и болтов крепления деталей подвески. При необходимости подтягиваем их предписанными моментами (см. «Справочные данные»),
  • 13. Осматриваем детали подвески (деформация и усталостные трещины недопустимы). Поврежденные детали заменяем.