Необходимость замены деталей задней подвески может быть определена в ходе проверки технического состояния задней подвески
Стабилизатор поперечной устойчивости — замена стоек
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работ.
При снятии и установке стоек стабилизатора автомобиль должен стоять на колесах, чтобы детали стабилизатора поперечной устойчивости не были напряжены.
- 2, Металлической щеткой очищаем от грязи и ржавчины резьбы верхнего и нижнего пальцев стойки. Обрабатываем их проникающей смазкой
- 3. Удерживая шестигранным ключом на 5 мм нижний палец стойки от вращения, накидным ключом на 15 мм отворачиваем гайку нижнего крепления стойки стабилизатора.

- 4. Аналогично отворачиваем гайку верхнего крепления стойки.
- 5. Снимаем стойку.
Гайки крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости - самоконтрящиеся, и повторному использованию не подлежат, поэтому при сборке их необходимо заменить.
- 6. Устанавливаем детали в обратной последовательности. Гайки затягиваем моментом 63 Нм.
- 7. Стойку стабилизатора с другой стороны автомобиля заменяем аналогично.
Стабилизатора поперечной устойчивости — замена подушек
Необходимость выполнения данной работы может быть определена в ходе проверки технического состояния задней подвески.
- 1. Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду
- 2. Очищаем болты крепления скоб подушек стабилизатора, и обрабатываем резьбу болтов проникающей смазкой изнутри кронштейна.

- 3. Торцовым ключом на 10 мм, отворачиваем по два болта и снимаем обе скобы крепления штанги стабилизатора.
- 4. Снимаем со штанги стабилизатора резиновые подушки.
- 5.Устанавливаем детали в обратной последовательности. Болты крепления затягиваем предписанными моментами (см. «Справочные данные»).
Буфер задней подвески — замена
- 1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.
- 2. Снимаем колесо
- 3. Обрабатываем болты крепления буфера проникающей смазкой.
- 4. Ключом на 13 мм отворачиваем два болта крепления буфера.

- 5. Снимаем буфер хода сжатия.
- 6. Устанавливаем новый буфер хода сжатия. Затягиваем болты предписанным моментом (см. «Справочные данные»).
- 7. Устанавливаем колесо.
Амортизатор задней подвески — замена
Амортизаторы необходимо заменять парой, сразу с обеих сторон автомобиля.
Некоторые производители амортизаторов рекомендуют выполнять их «прокачку» перед установкой. Для этого необходимо несколько раз полностью утопить и вытянуть шток амортизатора, удерживая его в вертикальном положении.
- 1. Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду и подготавливаем к выполнению работы
- 2. Металлической щеткой очищаем от грязи и ржавчины резьбу верхнего и нижнего креплений амортизатора. Обрабатываем их проникающей смазкой.
- 3. Обрабатываем гайки крепления амортизатора проникающей смазкой

4. Ключом на 21 мм отворачиваем гайку нижнего крепления амортизатора.

5. Ключом на 16 мм отворачиваем гайку верхнего крепления амортизатора, удерживая шток специальным ключом или раздвижными пассатижами.

- 6. Снимаем нижнюю проушину амортизатора с кронштейна и снимаем амортизатор.
- 7. При необходимости заменяем подушки штока амортизатора.
- 8. Устанавливаем детали в обратной последовательности. Гайку болта нижнего крепления амортизатора окончательно затягиваем предписанным моментом (см. «Справочные данные») после того как автомобиль будет поставлен на колеса.
- 9. Аналогично заменяем амортизатор задней подвески с другой стороны автомобиля.
Пружина задней подвески — замена
Необходимость выполнения данной работы может быть определена в ходе проверки технического состояния задней подвески. Пружины необходимо заменять парой, сразу с обеих сторон автомобиля.
Для выполнения работы потребуются смотровая канава или эстакада, стяжки пружин и подставки под автомобиль.
- 1. Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду и подготавливаем к выполнению работы
- 2. Снимаем задние колеса, установив домкрат под задний мост.
- 3. Устанавливаем надежные подставки под кронштейны рамы с обеих сторон.

4. Устанавливаем на пружину стяжки и сжимаем ее.

- 5. Отсоединяем нижнее крепление амортизатора со стороны сжимаемой пружины и на домкрате плавно опускаем задний мост.
- 6. Снимаем пружину и снимаем с нее стяжки.

Нижний виток пружины — плоский.

7. Снимаем верхнюю прокладку пружины. Поврежденную или сильно изношенную прокладку заменяем.

8. Устанавливаем новую пружину в обратной последовательности. Гайку болта нижнего крепления амортизатора окончательно затягиваем предписанным моментом (см. «Справочные данные») после того как автомобиль будет поставлен на колеса.
9. Аналогично заменяем пружину задней подвески с другой стороны автомобиля.
Поперечная тяга задней подвески — снятие и установка, замена сайлентблоков
Для выполнения работы потребуются смотровая канава или эстакада и специальное приспособление для замены сайлентблоков.
Снятие
- 1. Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду и подготавливаем к выполнению работы
- 2, Металлической щеткой очищаем от грязи и ржавчины крепления поперечной тяги. Обрабатываем их проникающей смазкой.

3. Отсоединяем нижнее крепление правого амортизатора

- 4. Ключом на 21 мм отворачиваем гайки крепления поперечной тяги.
- 5. Извлекаем болты крепления поперечной тяги и снимаем тягу.

При извлечении болта правого крепления отводим правый амортизатор в сторону от колеса. При необходимости выбиваем болты выколоткой.
Замена сайлентблоков
1, Специальным приспособлением выпрессовываем сайлентблок.

2. Изменив положение деталей приспособления, запрессовываем новый сайлентблок в проушину рычага. Для облегчения запрессовки наносим на поверхность сайлентблока небольшое количество силиконовой смазки.

После запрессовки убеждаемся, что сайлентблок равномерно выступает с обеих сторон тяги (А=Б).

Устанавливаем рычаг в обратной последовательности. Окончательно болты затягиваем предписанным моментом (см. «Справочные данные») после того как автомобиль будет поставлен на колеса
Продольные рычаги задней подвески — снятие и установка
Для выполнения работы потребуются смотровая канава или эстакада и специальное приспособление для замены сайлент-блоков
Снятие нижнего рычага
1. Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду и подготавливаем к выполнению работы
Работы по замене нижних рычагов с правой и с левой стороны автомобиля выполняются одинаково.
2. Отсоединяем трос стояночного тормоза и провод датчика скорости вращения колеса.

- 3. Металлической щеткой очищаем от грязи и ржавчины крепления рычага. Обрабатываем их проникающей смазкой.
- 4. Ключом на 21 мм отворачиваем гайку болта переднего крепления рычага, удерживая болт от проворачивания ключом на 18 мм, и извлекаем болт.

5. Аналогично отсоединяем заднее крепление рычага.

6. Снимаем рычаг. При необходимости заменяем сайлентблоки.
Установка нижнего рычага
Устанавливаем рычаг в обратной последовательности. Окончательно затягиваем гайки болтов крепления предписанным моментом, после того как автомобиль будет поставлен на колеса.
Снятие верхнего рычага
1. Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду и подготавливаем к выполнению работы
Для того чтобы получить доступ к переднему крепления левого верхнего рычага необходимо снять защиту топливного бака. Остальные работы по замене верхних рычагов с правой и с левой стороны автомобиля выполняются одинаково.
- 2. Металлической щеткой очищаем от грязи и ржавчины резьбу болта заднего крепления поперечной тяги. Обрабатываем резьбу и болт переднего крепления проникающей смазкой.
- 3. Ключом на 18 мм отворачиваем болт переднего крепления рычага и извлекаем его.

4. Ключом на 21 мм отворачиваем гайку 1 болта заднего крепления рычага, удерживая болт 2 от проворачивания ключом на 18 мм, и извлекаем болт.

5. Снимаем рычаг. При необходимости заменяем сайлентблоки.
Установка правого верхнего рычага
Устанавливаем рычаг в обратной последовательности. Окончательно затягиваем гайку и болт крепления предписанным моментом (см. «Справочные данные») после того как автомобиль будет поставлен на колеса.
Моменты затяжки резьбовых соединений:
- Гайки крепления колеса: 120-150
- Гайки болтов крепления поперечной тяги: 180*
- Гайки болтов крепления верхнего продольного рычага: 180*
- Гайки болтов крепления нижнего продольного рычага: 180*
- Болты крепления скоб подушки штанги стабилизатора поперечной устойчивости: 23
- Гайки стоек стабилизатора поперечной устойчивости: 63
- Болт нижнего крепления амортизатора: 170*
* Перед окончательным затягиванием подвеска должна быть нагружена весом автомобиля.