Обслуживание карданной передачи заключается в регулярном обслуживании шлицевых соединений, что продлит их срок службы. Также желательно смазать шлицевые соединения, если предстоит преодоление водных преград вброд.
Потребуется шприц для нагнетания смазки

Последовательность выполнения
- 1. Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду и подготавливаем к его выполнению работы.
- 2. Снимаем защиту силового агрегата.
- 3. Включаем нейтральную передачу в МКП или переводим рычаг селектора в положение (N) в ΑΚΠ. Вывешиваем одно из задних колес.

- 4. Поворачиваем задний карданный вал так, чтобы пресс-масленка была направлена вниз.
- 5. Ветошью очищаем пресс-масленку. Убеждаемся в исправности ee клапана (проверяем подвижность подпружиненного шарика).
- 6. Если шарик в масленке неподвижен, торцовым ключом на 7 мм отворачиваем и снимаем пресс- масленку.
- 7. Промываем пресс-масленку в керосине, протираем ее детали чистой ветошью и обдуваем сжатым воздухом от шинного насоса или компрессора.

Если шарик неподвижен из-за коррозии или не закрывает отверстие из-за сломанной пружинки либо деформации, замените пресс-масленку.
8. Нагнетаем смазку шприцем через пресс- масленку до ее выхода через сальник шлицевого соединения.

9. Аналогично очищаем пресс-масленку переднего вала и нагнетаем в нее смазку.

10. Ветошью удаляем избыток смазки.
Карданная передача - снятие и установка
Карданные валы снимаем для замены или ремонта. Целесообразно снять карданные валы и для проверки технического состояния карданной передачи. Работа показана на примере заднего карданного вала. Передний карданный вал снимают аналогично.
Снятие
- 1. Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду и подготавливаем его к выполнению работы.
- 2. Снимаем защиту силового агрегата
- 3. Включаем нейтральную передачу в МКП или переводим рычаг селектора в положение (N) в ΑΚΠ. Вывешиваем одно из задних колес.
- 4. Если вал будет повторно установлен на автомобиль, тонким зубилом или маркером помечаем взаимное положение его фланцев и фланцев заднего моста и раздаточной коробки.

5. Накидным ключом на 16 мм отворачиваем гайки четырех болтов крепления фланца заднего карданного вала к фланцу раздаточной коробки, удерживая болты накидным ключом на 14 мм.

- 6. Придерживая вал, отводим его фланец от раздаточной коробки и укладываем на поперечину рамы.
- 7. Аналогично отсоединяем карданный вал от фланца заднего моста и снимаем с автомобиля.
Установка
Устанавливаем карданный вал в обратной последовательности, совместив сделанные при снятии метки. Гайки болтов затягиваем моментом 73-82 Нм.
Карданные шарниры - замена крестовин
Работа показана на примере одной из крестовин переднего карданного вала. Остальные крестовины, как переднего, так и заднего карданных валов заменяют аналогично.
Разборка
- 1. Снимаем карданный вал (см. выше «Карданная передача снятие и установка»).
- 2. Металлической щеткой и ветошью очищаем карданные шарниры от грязи, промываем их керосином.
- 3. Краской или кернером помечаем взаимное положение вилок карданных шарниров, чтобы снизить вероятность нарушения балансировки.

4. Съемником стопорных колец извлекаем стопорные кольца подшипников.

Подшипники установлены в вилках шарниров с натягом. В случае коррозии деталей для разборки необходимо приложить большее усилие, поэтому во избежание повреждения вилок и разрушения корпусов подшипников рекомендуется пользоваться специальным съемником. При отсутствии съемника запрессовываем подшипники слесарными тисками. Изношенные подшипники можно выбить молотком через оправки.
5. Устанавливаем шарнир на торцовую головку на 27 мм и ударами молотка через торцовую головку на 17 мм выбиваем корпус нижнего подшипника...

...и извлекаем его.

6. Переворачиваем шарнир и через выколотку сдвигаем другой подшипник...

..и извлекаем крестовину.

При выполнении следующей операции, если подшипник установлен очень плотно, обоприте вилку о край верстака во избежание ее деформации.
7. С помощью торцовой головки выбиваем корпус подшипника внутрь вилки...

8. Аналогично выпрессовываем подшипники из фланцевой вилки. Снимаем один подшипник с крестовины...

...извлекаем крестовину из вилки и снимаем с крестовины второй подшипник.

Сборка
Крестовина и подшипники должны заменяться комплектом. При этом должны быть установлены новые стопорные кольца. Не растеряйте игольчатые ролики при сборке. Когда в корпус подшипников вставлены уплотнительные манжеты, ролики надежно удерживаются внутри корпуса подшипника.
- 1. Очищаем вилки шарниров от грязи, промываем в керосине и протираем ветошью.
- 2. Отмываем новые детали карданного шарнира от консервационной смазки (если таковая имеется) и обдуваем сжатым воздухом.
- 3. Вставляем в корпуса подшипников уплотнительные манжеты. Наносим смазку на шипы крестовин, в отверстия проушин вилок, на рабочие поверхности манжет подшипников и на игольчатые ролики.
- 4. Заполняем смазкой отверстия шипов крестовин.
- 5. Устанавливаем крестовину в отверстия фланцевой вилки.

6. Устанавливаем новый подшипник в отверстие фланцевой вилки, а шип направляем в подшипник.

При сборке подшипников шарнира не допускайте перекоса шипа крестовины в корпусе подшипника.
- 7. Придерживая крестовину, легкими ударами молотка с пластмассовым бойком запрессовываем подшипник в отверстие вилки.
- 8. Поворачиваем крестовину вправо-влево для самоустановки роликов подшипника.

- 9. Аналогично запрессовываем подшипник в противоположное отверстие фланцевой вилки.
- 10. Сжимая в тисках, через оправку утапливаем подшипник в отверстие фланцевой вилки на глубину, позволяющую установить стопорное кольцо.
- 11. Фиксируем подшипник стопорным кольцом.
Стопорные кольца подшипников на одной оси устанавливаем одинаковой толщины.
- 12. Поворачивая крестовину вправо-влево для самоустановки роликов подшипников, запрессовываем второй подшипник до упора и фиксируем его стопорным кольцом.
- 13. Убеждаемся в свободном вращении крестовины в подшипниках.
Если крестовина вращается туго, можно несколько раз постучать молотком в основание вилки для самоустановки подшипников.

14. Устанавливаем подшипник в вилку вала и, придерживая ролики от выпадения, легкими ударами молотка с пластмассовым бойком запрессовываем подшипник на половину глубины отверстия.
Вилки на карданный вал устанавливаем согласно нанесенным при разборке меткам.
- 15. Устанавливаем крестовину (собранную с фланцевой вилкой) в подшипник.
- 16. Запрессовываем второй подшипник в свободное отверстие вилки и фиксируем его стопорным кольцом. После чего окончательно запрессовываем первый подшипник (так чтобы можно было установить стопорное кольцо) и фиксируем его стопорным кольцом.
- 17. Убеждаемся в свободном вращении шарнира.
Если шарнир вращается туго, можно несколько раз постучать молотком B основание вилки вала для самоустановки элементов шарнира.
18. Устанавливаем карданный вал на автомобиль.
Если после замены подшипников карданного вала при движении автомобиля появляется вибрация (высокой частоты, в одном и том же диапазоне скоростей), необходимо выполнить динамическую балансировку карданного вала. Это можно сделать в специализированной мастерской, оборудованной только специальным стендом для балансировки.