Передача крутящего момента от раздаточной коробки к ведущим мостам выполнена карданной передачей, состоящей из двух карданных валов. Задний карданный вал соединяет раздаточную коробку с задним мостом, а передний — с передним мостом.
Валы выполнены из стальных тонкостенных труб.



К торцам валов приварены вилки карданных шарниров. Каждый из шарниров собран на четырех игольчатых подшипниках. Фланцевые вилки шарниров крепятся к фланцам редукторов и раздаточной коробки четырьмя болтами.

Задний шарнир переднего вала и передний шарнир заднего вала соединены с валами через шлицы, и могут перемещаться в продольном направлении.

При этом длина карданных валов изменяется, так как мосты и силовой агрегат соединены не жестко и могут перемещаться друг относительно друга.

Фланцы валов карданной передачи прикреплены к фланцам мостов специальными болтами. Заменять их обычными болтами недопустимо!
Для смазки шлицевых соединений установлены пресс- масленки.
Справочные данные для контроля обслуживания и ремонта:
- Предельно допустимое биение карданного вала: 0,6 мм
- Номинальный осевой зазор подшипника карданного шарнира: 0,03 мм
- Пластичная смазка для шарниров карданной передачи: универсальная пластичная смазка SAE 3130, NLGI №2 или аналогичная
Манжетные уплотнения соединений препятствуют проникновению внутрь влаги и песка, но при этом не препятствуют выходу избыточного количества смазки.
Карданные шарниры заполнены высококачественной смазкой и не требуют обслуживания в течение всего срока службы.
Валы карданной передачи динамически отбалансированы в сборе. Балансировочные грузики закреплены на внешней поверхности вала контактной сваркой.

Следует регулярно в соответствии с регламентом технического обслуживания смазывать шлицевые соединения через пресс-масленки, что продлит срок службы соединений. Их также желательно смазать, если предстоит преодоление вброд водных преград.
Проверка технического состояния карданной передачи
Признаком неисправности карданной передачи может быть появление вибраций на некоторых скоростях движения автомобиля. Это может быть следствием нарушения балансировки валов карданной передачи, вызванного деформацией одного из валов (например, в результате удара при движении автомобиля по пересеченной местности или по грунтовой дороге с глубокой колеей) либо потерей балансировочного грузика.
Стуки в карданной передаче при резком разгоне или переключении передач могут быть вызваны износом подшипников крестовин в шарнирах. При сильном износе также может возникнуть вибрация. Задний шарнир заднего карданного вала работает в наиболее тяжелых условиях и, как правило, именно в нем люфт появляется раньше, чем в других шарнирах карданной передачи.
Последовательность выполнения
- 1. Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду и подготавливаем к его выполнению работы.
- 2. Снимаем защиту силового агрегата.
- 3. Включаем нейтральную передачу в МКП или переводим рычаг селектора в положение (N) в ΑΚΠ. Вывешиваем одно из задних колес.
- 4. Вращая задний карданный вал, внешним осмотром убеждаемся в отсутствии его механических повреждений.
- 5. Пытаемся вращать вилки каждого карданного шарнира друг относительно друга в разных направлениях. Наличие люфта в шарнире означает, что он неисправен, и его необходимо заменить.
Вышеописанным методом можно обнаружить уже изрядно изношенный шарнир. В начальной стадии износа шарнир можно выявить только на снятом карданном вале. Для этого поворачиваем фланцевую вилку в разные стороны, по оси вращения подшипников шарнира. Вилка должна поворачиваться свободно, без заеданий и люфта.

6. Аналогично проводим проверку переднего карданного вала.
