Передача крутящего момента от раздаточной коробки к ведущим мостам выполнена карданной передачей, состоящей из двух карданных валов. Задний карданный вал соединяет раздаточную коробку с задним мостом, а передний — с передним мостом.

Валы выполнены из стальных тонкостенных труб.

Особенности карданной передачи автомобиля Hover-H3/H5
Вал карданный 4/2 в сборе: 01. Гайка крепления карданного вала. 02. Болт крепления карданного вала. 03. Опора карданного вала 4/2. 04. Кресто¬вина заднего карданного вала в сборе. 05. Стопорное кольцо крестовины. 06. Задняя часть карданного вала в сборе. 07. Гайка. 08. Шайба. 09. Неперемещаемая вилка. 10. Промежуточная опора карданного вала 4/2. 11. Передняя часть карданного вала в сборе. 12. Передняя часть карданного вала в сборе 13. Перемещаемая вилка. 14. Фланец
Особенности карданной передачи автомобиля Hover-H3/H5
Передний карданный вал в сборе (4/4): 01. Перемещаемая вилка. 02. Основание карданного вала. 03. Крестовина карданного вала. 04. Стопорное кольцо крестовины карданного вала. 05. Фланцевая вилка карданного вала. 06. Болт крепления фланцевой вилки карданного вала. 07. Гайка крепления фланцевой вилки карданного вала. 08. Пружинная шайба.
Особенности карданной передачи автомобиля Hover-H3/H5
Задний карданный вал в сборе (4/4): 01. Перемещаемая вилка. 02. Основание карданного вала. 03. Крестовина карданного вала. 04. Стопорное кольцо крестовины карданного вала. 05. Фланцевая вилка карданного вала. 06. Болт крепления фланцевой вилки карданного вала. 07. Гайка крепления фланцевой вилки карданного вала. 08. Пружинная шайба.

К торцам валов приварены вилки карданных шарниров. Каждый из шарниров собран на четырех игольчатых подшипниках. Фланцевые вилки шарниров крепятся к фланцам редукторов и раздаточной коробки четырьмя болтами.

Особенности карданной передачи автомобиля Hover-H3/H5

Задний шарнир переднего вала и передний шарнир заднего вала соединены с валами через шлицы, и могут перемещаться в продольном направлении.

Особенности карданной передачи автомобиля Hover-H3/H5

При этом длина карданных валов изменяется, так как мосты и силовой агрегат соединены не жестко и могут перемещаться друг относительно друга.

Особенности карданной передачи автомобиля Hover-H3/H5
Задний карданный вал (передний карданный вал устроен аналогично): 1 - задний карданный шарнир; 2 - вал; 3 - шлицевое соединение; 4 - передний карданный шарнир

Фланцы валов карданной передачи прикреплены к фланцам мостов специальными болтами. Заменять их обычными болтами недопустимо!

Для смазки шлицевых соединений установлены пресс- масленки.

Особенности карданной передачи автомобиля Hover-H3/H5

Справочные данные для контроля обслуживания и ремонта:

  • Предельно допустимое биение карданного вала: 0,6 мм
  • Номинальный осевой зазор подшипника карданного шарнира: 0,03 мм
  • Пластичная смазка для шарниров карданной передачи: универсальная пластичная смазка SAE 3130, NLGI №2 или аналогичная

Манжетные уплотнения соединений препятствуют проникновению внутрь влаги и песка, но при этом не препятствуют выходу избыточного количества смазки.

Карданные шарниры заполнены высококачественной смазкой и не требуют обслуживания в течение всего срока службы.

Валы карданной передачи динамически отбалансированы в сборе. Балансировочные грузики закреплены на внешней поверхности вала контактной сваркой.

Особенности карданной передачи автомобиля Hover-H3/H5

Следует регулярно в соответствии с регламентом технического обслуживания смазывать шлицевые соединения через пресс-масленки, что продлит срок службы соединений. Их также желательно смазать, если предстоит преодоление вброд водных преград.

Проверка технического состояния карданной передачи

Признаком неисправности карданной передачи может быть появление вибраций на некоторых скоростях движения автомобиля. Это может быть следствием нарушения балансировки валов карданной передачи, вызванного деформацией одного из валов (например, в результате удара при движении автомобиля по пересеченной местности или по грунтовой дороге с глубокой колеей) либо потерей балансировочного грузика.

Стуки в карданной передаче при резком разгоне или переключении передач могут быть вызваны износом подшипников крестовин в шарнирах. При сильном износе также может возникнуть вибрация. Задний шарнир заднего карданного вала работает в наиболее тяжелых условиях и, как правило, именно в нем люфт появляется раньше, чем в других шарнирах карданной передачи.

Последовательность выполнения

  • 1. Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду и подготавливаем к его выполнению работы.
  • 2. Снимаем защиту силового агрегата.
  • 3. Включаем нейтральную передачу в МКП или переводим рычаг селектора в положение (N) в ΑΚΠ. Вывешиваем одно из задних колес.
  • 4. Вращая задний карданный вал, внешним осмотром убеждаемся в отсутствии его механических повреждений.
  • 5. Пытаемся вращать вилки каждого карданного шарнира друг относительно друга в разных направлениях. Наличие люфта в шарнире означает, что он неисправен, и его необходимо заменить.

Вышеописанным методом можно обнаружить уже изрядно изношенный шарнир. В начальной стадии износа шарнир можно выявить только на снятом карданном вале. Для этого поворачиваем фланцевую вилку в разные стороны, по оси вращения подшипников шарнира. Вилка должна поворачиваться свободно, без заеданий и люфта.

Особенности карданной передачи автомобиля Hover-H3/H5

6. Аналогично проводим проверку переднего карданного вала.