В предыдущей статье мы описали разборку раздаточной коробки. В этой статье рассмотрим сборку раздаточной коробки автомобиля.
При сборке коробки нужно учитывать следующее:
- Проводить затяжку резьбовых элементов рекомендуемым моментом затяжки только при помощи динамометрического ключа.
- Нанести смазку на мелкие компоненты, чтобы зафиксировать их на установочном месте.
- Установку сальников и подшипников производить при помощи специального приспособления Т-13-54-001. Не устанавливать сальники или подшипники при помощи молотка.
- Нанести смазку на все внутренние поверхности компонентов, чтобы облегчить их установку.
- Установка уплотнительных колец или сальников без нанесения смазки может привести к их повреждению.
- Перед установкой подшипников или втулок, необходимо убедиться в том, что на них нанесена смазка. Установка подшипников или втулок без нанесения смазки может привести к их повреждению после непродолжительного периода работы.
1. Собрать передний корпус раздаточной коробки.

- 1) Запрессовать новый зубчатый венец внутрь переднего корпуса раздаточной коробки (если производилось его снятие). Для этого, необходимо совместить зубья нового зубчатого венца с соответствующими пазами переднего корпуса раздаточной коробки и запрессовать зубчатый венец внутрь переднего корпуса раздаточной коробки, как показано на рисунке. Затем убедиться в том, что зубчатый венец установлен должным образом и надежно зафиксирован в переднем корпусе раздаточной коробки.

- 2) Установить два новых опорных пальца внутрь переднего корпуса раздаточной коробки (если производилось снятие).
- 3) Запрессовать подшипник внутрь переднего корпуса раздаточной коробки и установить стопорное кольцо.
- 4) Поместить новый сальник на его установочное место и запрессовать его внутрь корпуса.
- 2. Установить компоненты механизма переключения (для модификации с раздаточной коробкой с электрическим переключением).
- 1) Вставить штифт внутрь пружины, и затем установить пружину на направляющий вал переключения.

2) Надвинуть пружину и штифт в сборе на направляющий вал переключения до тех пор, пока она войдет в контакт с приводным выступом. Поместить наконечник первого пальца на левую сторону приводного выступа.

3) Поместить наконечник второго пальца пружины на правую сторону приводного выступа направляющего вала переключения.

4) Слегка отодвинуть назад пружину и штифт в сборе и убедиться, что они установлены должным образом

- 5) Установить кулачок механизма переключения на направляющий вал переключения, поместив конец приводного выступа на кулачок механизма переключения. Зафиксировать приводной выступ кулачка механизма переключения под приводным выступом направляющего вала переключения.
- 6) Затем поместить кулачок механизма переключения внутрь переднего корпуса раздаточной коробки.
- 3. Установить входной вал и планетарный механизм в сборе.
- 1) Поместить держатель планетарного механизма на рабочий стол таким образом, что установочный паз стопорного кольца находился вверху.

- 2) Установить центральную шестерню планетарной передачи таким образом, чтобы ее выпуклая часть находилась сверху. Вращать центральную шестерню планетарной передачи до тех пор, пока она войдет в зацепление должным образом.
- 3) Совместить выступающие зубья, и установить упорную шайбу внутрь держателя планетарного механизма.
- 4) Установить стопорное кольцо.
- 5) Поместить игольчатый подшипник на его установочное место, как показано на рисунке, и запрессовать его внутрь входного вала. Затем запрессовать новый вкладыш подшипника внутрь входного вала, как показано на рисунке.

- 6) Поднять планетарный механизм в сборе и установить его на входной вал. Установить упорную шайбу и запрессовать ее внутрь подшипника, че-рез отверстие входного вала. Установить стопорное кольцо внутрь установочного паза входного вала и зафиксировать подшипник.
- 7) Запрессовать новый опорный палец внутрь переднего корпуса раздаточной коробки, как показано на рисунке.

- 8) Поместить сальник на его установочное место, как показано на рисунке, и запрессовать его внутрь переднего корпуса раздаточной коробки.
- 9) Поместить передний корпус раздаточной коробки на два деревянных бруска таким образом, чтобы установочная поверхность переднего корпуса располагалась вверху. Поместить входной вал и планетарный механизм в сборе в передний корпус раздаточной коробки. Отогнуть длинный конец стопорного кольца, и втолкнуть входной вал и планетарный механизм в сборе до тех пор, пока стопорное кольцо расположится внутри установочного паза внешнего кольца подшипника.
- 10) Нанести валик герметика диаметром 1,6 мм на установочную поверхность переднего корпуса раздаточной коробки. Затем установить передний корпус раздаточной коробки. 11) Вкрутить и затянуть рекомендуемым моментом затяжки шесть крепежных болтов.
Момент затяжки: 27-46 Нм
12) Вкрутить и затянуть рекомендуемым моментом затяжки вентиляционный клапан.
Момент затяжки: 27-46 Нм.
- 4. Установить передний выходной вал.
- 1) Напрессовать Пыльник (если производилось его снятие).

- 2) Поместить выходной вал в передний корпус раздаточной коробки, и затем установить передний фланец, сальник, шайбу и наживить крепежную гайку.
- 3) Затянуть крепежную гайку рекомендуемым моментом затяжки при помощи специального приспособления T-13-54-002.
Момент затяжки: 203-244 Н.м.
- 5. Установить компоненты механизма включения пониженной передачи.
- 1) Установить вилку включения пониженной передачи в сборе с новым штифтом, контактным роликом и втулкой в сборе. Запрессовать штифт внутрь вилки включения пониженной передачи до упора. Убедиться, что контактный ролик вращается плавно.

- 2) Установить две пластиковые накладки на вилку включения пониженной передачи.
- 3) Соединить вилку включения пониженной передачи в сборе со ступицей включения пониженной передачи и поместить их внутрь переднего корпуса. Установить задний выходной вал, и соединить концевые подшипники входного вала и выходного вала со шлицами ступицы включения пониженной передачи.
- 6. Установить масляный насос.
Убедиться, что компоненты масляного насоса смазаны должным образом и масло может вытекать из конусообразного отверстия передней крышки масляного насоса.
- 1) Установить штифт на задний выходной вал.

- 2) Поместить масляный насос на задний выходной вал.
Масляный насос зафиксирован на заднем выходном валу при помощи штифта.
- 3) Поместить хомут на конец шланга, подсоединить шланг к масляному насосу и зафиксировать его при помощи крепежного хомута.
- 7. Установить компоненты цепного привода.
- 1) Поместить ведущую звездочку на задний конец заднего выходного вала и поместить ведомую звездочку на задний конец переднего выходного вала.

- 2) Установить цепь на звездочку.
- 3) Зафиксировать две звездочки и прижать к ним цепь, поместить их в корпус раздаточной коробки через выходной вал. Слегка провернуть ведомую звездочку, чтобы убедиться в том, что она вошла в зацепление со шлицами переднего выходного вала.
- 4) Установить проставку и стопорное кольцо на передний выходной вал.
- 8. Установить компоненты механизма блокировки переключения.
- 1) Установить возвратную пружину и втулку переключения в сборе на втулку блокировки, и зафиксировать их при помощи стопорного кольца.

- 2) Вставить направляющий вал переключения внутрь глухого отверстия корпуса, через вилку включения пониженной передачи.
- 3) Установить вилку переключения на втулку блокировки переключения.
- 4) Соединить шлицы заднего выходного вала с втулкой переключения в сборе.
Примечание:
Ниже описываются операции по разборке раздаточной коробки с электрическим переключением.
5) Расположить кулачок механизма переключения так, как показано на рисунке.

- 6) Опустить вниз направляющий вал переключения, и слегка поднять вилку переключения. Повернуть кулачок механизма переключения таким образом, чтобы контактный ролик на вилке включения пониженной передачи установился внутри паза кулачка механизма переключения, и заблокировать выступающую часть вилки на задней части кулачка переключения. Затем опустить компоненты в сборе, чтобы установить их внутрь корпуса раздаточной коробки.
- 7) Установить муфту через втулку переключения, и зафиксировать при помощи стопорного кольца.
Примечание:
Ниже описываются операции по разборке раздаточной коробки всех модификаций.
- 9. Собрать заднюю крышку раздаточной коробки.
- 1) Поместить заднюю крышку на подходящий пресс таким образом, чтобы ее установочная поверхность располагалась вверху и параллельно рабочей поверхности пресса.
- 2) Поместить игольчатый концевой подшипник на его установочное место таким образом, чтобы идентификационная метка располагалась вверху. Запрессовать подшипник внутрь задней крышки до тех пор, пока верхний край игольчатого подшипника расположится на 40,47-40,97 мм ниже установочной поверхности задней крышки раздаточной коробки.

- 3) Запрессовать шариковый подшипник внутрь задней крышки раздаточной коробки, и установить стопорное кольцо.
- 4) Убедиться в том, что четыре уплотнительных кольца расположены должным образом (одно на муфте, три на болте). Установить муфту в сборе с проводкой в заднюю крышку раздаточной коробки, наживить и затянуть рекомендуемым моментом затяжки три крепежных гайки.
Момент затяжки: 8-11 Нм.
Примечание:
Соблюдать осторожность, чтобы не повредить проводку.
- 5) Установить подшипник и сальник внутрь задней крышки.
- 10. Установить заднюю крышку.
- 1) Установить возвратную пружину на направляющий вал переключения.

- 2) Установить магнит в паз корпуса раздаточной коробки.
- 3) Нанести валик герметика диаметром 1,6 мм на установочную поверхность корпуса раздаточной коробки.
Примечание:
Не применять слишком больших усилий, чтобы установить заднюю крышку на передний корпус раздаточной коробки.
- 4) Установить заднюю крышку на передний корпус раздаточной коробки, выполнив следующие условия:
- (1) Совместить штифт корпуса раздаточной коробки с отверстием под штифт задней крышки раздаточной коробки.

- (2) Совместить задний выходной вал с внутренним подшипником задней крышки раздаточной коробки.
- (3) Совместить внутреннее глухое отверстие задней крышки раздаточной коробки с направляющим валом переключения, и убедиться в том, что возвратная пружина установлена должным образом.
- (4) Совместить вал переключения с внутренним подшипником задней крышки раздаточной коробки.
- (5) Установить идентификационную пластину, вкрутить и затянуть рекомендуемым моментом затяжки девять крепежных болтов.
Момент затяжки: 27-46 Н.м.

- 5) Установить ведущую шестерню одометра внутрь задней крышки раздаточной коробки, через шлицы заднего выходного вала.
- 6) Запрессовать новый сальник внутрь задней крышки раздаточной коробки.
Примечание:
Ниже описываются операции по разборке раздаточной коробки с электрическим переключением.
- 11. Установить наружные компоненты механизма переключения.
- 1) Поместить мотор в сборе на его установочное место. Убедиться, что треугольный паз на моторе совмещен с валом переключения.

2) Установить мотор и соединить его с валом переключения. Затем повернуть мотор по часовой стрелке до тех пор, пока он установиться должным образом и совместиться с установочным отверстием.

3) Установить уплотнительное кольцо на датчик и поместить его внутрь задней крышки раздаточной коробки. Установить Зажим на верхнюю часть датчика и вкрутить крепежные болты. Затянуть крепежные болты рекомендуемым моментом затяжки.
Момент затяжки: 8-11 Нм.
- 12. Установить задний фланец раздаточной коробки.
- 1) Вкрутить и затянуть две пробки в задний корпус раздаточной коробки.

2) Установить задний фланец раздаточной коробки, сальник, шайбу и наживить крепежную гайку. Затянуть крепежную гайку рекомендуемым моментом затяжки.
Момент затяжки: 203-244 Нм.