Необходимость выполнения данной работы определяется в ходе проверки технического состояния тормозной системы.
Педаль тормоза регулировка
- 1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.
- 2. Проверяем положение и свободный ход педали тормоза (см. «Проверка привода рабочей тормозной системы»).
- 3. В том случае если свободный ход отсутствует, выворачиваем выключатель сигналов торможения на 5-6 оборотов.
- 4. Ключом на 14 мм ослабляем контргайку 1 и, вращая пассатижами, шток вакуумного усилителя 2, устанавливаем высоту педали 152 мм.

- 5. Проверяем свободный ход педали, который должен находиться в пределах 4-6 мм. При необходимости, вращая шток, уменьшаем или увеличиваем свободный ход.
- 6. Устанавливаем выключатель сигналов торможения.
Гидравлический привод тормозов прокачка и замена тормозной жидкости
Гидравлический привод тормозной системы прокачиваем после ремонта, связанного с нарушением герметичности тормозной системы и когда есть подозрение, что в систему попал воздух. В последнем случае сначала следует определить и устранить причину неисправности и только затем приступать к прокачке гидропривода. Наличие воздуха в гидравлическом приводе тормозной системы можно определить по педали тормоза — она становится «мягкой» и увеличивается рабочий ход педали (педаль смещается ниже своего обычного положения).
Замену тормозной жидкости производим постепенным вытеснением старой. Доливаем новую жидкость в бачок, так чтобы исключить попадания воздуха в гидроблок ABS. Если в гидроблок ABS воздух все же попал и, загорелась лампа неисправности ABS, обратитесь специализированную станцию технического обслуживания. Прокачиваем тормозные механизмы в следующем порядке: правый задний, левый передний, левый задний, правый передний.

Для выполнения работы потребуются смотровая канава или эстакада, домкрат, подставка, прозрачная гибкая трубка с внутренним диаметром 4-5 мм, специальные ключи на 8 и 10 мм для штуцеров крепления трубопроводов или накидные ключи соответствующих размеров, емкость для слива тормозной жидкости, новая тормозная жидкость, рекомендованная заводом-изготовителем.
Работу выполняем с помощником.
Последовательность выполнения
- 1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы и устанавливаем его на смотровую канаву или эстакаду.
- 2. Выключаем зажигание.
- 3. Отворачиваем и снимаем крышку бачка главного тормозного цилиндра.

4. Для замены жидкости резиновой грушей отбираем из бачка старую и заливаем в бачок новую тормозную жидкость.

Предупреждение! Во избежание попадания воздуха в гидравлический привод тормозной системы во время прокачки следите за тем, чтобы уровень тормозной жидкости в бачке не опускался ниже отметки ADD. Перед прокачкой тормозного механизма каждого колеса доливайте новую тормозную жидкость в бачок главного тормозного цилиндра до метки МАХ. Слитую тормозную жидкость использовать нельзя!
Замечание. При замене шланга или цилиндра, достаточно, как правило, прокачать ремонтируемый контур.
5. Ветошью очищаем от грязи прокачной штуцер и поверхность вокруг него на заднем правом тормозном механизме.

- 6. Снимаем защитный резиновый колпачок с прокачного штуцера заднего правого тормозного механизма.
- 7. Надеваем на прокачной штуцер специальный или накидной ключ на 8 мм, а затем прозрачную трубку. Другой конец трубки опускаем в емкость для слива тормозной жидкости.

- 8. Помощник 3-5 раз нажимает педаль тормоза и удерживает ее нажатой.
- 9. Отворачиваем прокачной штуцер до начала выхода из него жидкости.
- 10. После того как тормозная жидкость перестанет выходить из трубки, заворачиваем штуцер
- 11. Повторяем действия, описанные в п. 8-10, до тех пор, пока из штуцера вместе с тормозной жидкостью не перестанут выходить пузырьки воздуха (при замене жидкости, не станет выходить новая (чистая) жидкость), после чего окончательно затягиваем прокачной штуцер моментом 7-13 Нм.
- 12. Снимаем с прокачного штуцера трубку и ключ, надеваем на штуцер защитный резиновый колпачок.
- 13. Ветошью очищаем от грязи прокачной штуцер и поверхность вокруг него на переднем левом тормозном механизме.

- 14. Снимаем защитный резиновый колпачок с прокачного штуцера переднего левого тормозного механизма.
- 15. Надеваем на прокачной штуцер специальный или накидной ключ на 10 мм, а затем прозрачную трубку. Другой конец трубки опускаем в емкость, предназначенную для сливаемой тормозной жидкости.

- 16. Прокачиваем гидропривод левого переднего тормозного механизма как показано в п. 8-10.
- 17. После окончания прокачки затягиваем прокачной штуцер моментом 7-13 Нм.
- 18. Снимаем с прокачного штуцера трубку и ключ, надеваем на штуцер защитный резиновый колпачок.
- 19. Аналогичным образом прокачиваем гидроприводы заднего левого и переднего правого тормозных механизмов в указанной очередности, следя за уровнем жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.
- 20. Нажав педаль тормоза, проверяем работу гидропривода и отсутствие подтекания жидкости из штуцеров. Если педаль по-прежнему «мягкая» или при нажатии смещается ниже своего обычного рабочего положения, повторно проверяем герметичность тормозной системы и повторяем прокачку гидропривода.
- 21. После завершения работы проверяем и, при необходимости, уровень жидкости в бачке главного тормозного цилиндра доводим до метки МАХ.
- 22. Запускаем двигатель и совершаем пробную поездку. Убеждаемся в том, что рабочий ход тормозной педали не изменился, а контрольные лампы недостаточного уровня тормозной жидкости, неисправности тормозной системы и антиблокировочной системы тормозов не загораются.
Рекомендация. Если во время испытательной поездки контрольные лампы недостаточного уровня тормозной жидкости, неисправности тормозной системы и антиблокировочной системы тормозов продолжают гореть, необходимо выполнить диагностику тормозной системы на специализированной станции технического обслуживания и при необходимости, прокачать систему, используя диагностическое оборудование.