Необходимость замены главного тормозного цилиндра и вакуумного усилителя может быть определена в ходе проверки технического состояния тормозной системы.
Главный тормозной цилиндр замена
Главный тормозной цилиндр заменяется в сборе с бачком.
Для выполнения работы потребуются специальный ключ на 12 мм для штуцеров трубопроводов, резиновая груша (или шприц) и новое уплотнительное кольцо.
Последовательность выполнения
- 1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы
- 2. Подкладываем ветошь под главный тормозной цилиндр для сбора тормозной жидкости.
Предупреждение! Не допускайте попадания тормозной жидкости на кузов автомобиля, так как она может повредить лакокрасочное покрытие. В случае попадания тормозной жидкости на лакокрасочное покрытие как можно быстрее смойте ее большим количеством воды.
3. Открываем бачок главного тормозного цилиндра и резиновой грушей удаляем из бачка тормозную жидкость.

Замечание. Если главный тормозной цилиндр приходиться снимать не для замены, то во избежание попадания в бачок грязи необходимо установить на бачок крышку.
4. Отсоединяем колодку проводов от датчика 1 недостаточного уровня тормозной жидкости и извлекаем держатель разъема датчика из кронштейна.

- 5. Специальным ключом на 10 мм отворачиваем гайки-штуцеры двух тормозных трубок 2 и аккуратно отводим трубки в сторону от цилиндра, сильно не изгибая их.
- 6. Торцовым ключом на 12 мм отворачиваем две гайки 3 крепления главного тормозного цилиндра к корпусу вакуумного усилителя тормозов (левой гайкой также крепится кронштейн разъема датчика недостаточного уровня тормозной жидкости).
- 7. Снимаем главный тормозной цилиндр.
- 8. Устанавливаем главный тормозной цилиндр в обратной последовательности. Гайки крепления цилиндра затягиваем моментом 8-10 Нм, гайки штуцера трубок - 7-13 Нм.
- 9. Заполняем бачок новой тормозной жидкостью и прокачиваем гидравлический привод тормозной системы.
- 10. Подсоединяем колодку жгута проводов к датчику.
Вакуумный усилитель тормозов замена
Последовательность выполнения
- 1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.
- 2. Пассатижами ослабляем хомут и двигаем его по шлангу. Отсоединяем шланг от штуцера клапана.

- 3. Снимаем главный тормозной цилиндр, как описано выше
- 4. В салоне извлекаем штифт и снимаем палец штока вакуумного усилителя.

5. Ключом на 13 мм отворачиваем четыре гайки.

- 6. Снимаем вакуумный усилитель тормозов. Снимаем со шпилек усилителя две прокладки и проставку.
- 7. Устанавливаем усилитель в обратной последовательности. Гайки крепления усилителя затягиваем моментом 8-12 Нм.