Ремонт редуктора заднего моста заключается в проверке, замене и регулировке деталей редуктора.

Снятие редуктора заднего моста мы рассмотрели в предыдущей статье
Разборка редуктора заднего моста
1. Проверить радиальное биение ведомого колеса редуктора.
Допустимая величина биения 0.15-0.25 мм.

2. Используя индикатор часового типа, измерить зазор между зубьями ведомого колеса и ведущей шестерни.
Допустимая величина зазора. 0.45 -0.55 мм.
3. Если величина зазора превышает допустимое значение, необходимо отрегулировать зазор с помощью регулировочных прокладок.
Для этого заменить установленную прокладку прокладкой большего размера.
4. Проверить сопротивление вращению редуктора.
Допустимая величина сопротивления: 0.9 1.3 Нм.

5. Снять корпус дифференциала в сборе с ведомым колесом редуктора. Предварительно нанести установочные метки на крышки подшипников.

Не разукомплектовывать подшипники с крышками и регулировочными кольцами.

6. Используя специальное приспособление, отвернуть гайку крепления и снять фланец в сборе с грязеотражателем.

- 7. Используя специальное приспособление, снять уплотнительную манжету.
- 8. Снять ведущую шестерню с втулкой.

9. Снять маслоотражатель и передний подшипник.

10. Используя специальное приспособление и пресс, выпрессовать задний подшипник.

11. Используя специальное приспособление, установить регулировочные шайбы и новый задний подшипник.

12. Используя специальный инструмент, выпрессовать внешние кольца заднего и переднего подшипника.

13. Используя специальное приспособление, снять подшипники корпуса дифференциала.

- 14. Отвернуть болты крепления ведомого колеса к корпусу дифференциала.
- 15. Нанести установочные метки на корпус и на ведомое колесо.

16. Используя молоток, и латунный стержень, сбить ведомое колесо с корпуса.
Сборка редуктора
1. Используя специальный инструмент, запрессовать внешние кольца заднего и переднего подшипников ведущей шестерни редуктора.

2. Установить задний подшипник и регулировочную шайбу.

3. Установить перед втулкой ведущей шестерни регулировочную шайбу необходимую для обеспечения нормального пятна контакта между зубьями шестерен редуктора.

4. Установить внутреннее кольцо переднего подшипника, маслоотражатель и уплотнительную манжету ведущей шестерни редуктора.

5. Установить фланец в сборе с грязеотражателем

6. Установить ведущую шестерню редуктора в сборе с задним подшипником, втулкой и регулировочной шайбой.

7. Используя специальное приспособление, затянуть гайку крепления фланца.
Момент затяжки: 140-160 Нм.

8. Проверить момент сопротивления вращению ведущей шестерни.

Допустимая величина сопротивления: 1.2 -1.7 Нм.
При несоответствии величины момента сопротивления необходимо заменить регулировочную шайбу под втулкой ведущей шестерни.
9. Установить ведомое колесо редуктора на корпус дифференциала, в соответствии нанесенным меткам.

10. Затянуть болты крепления колеса к корпусу.
Момент затяжки: 65-95 Нм.
Болты затягивать по диагонали.

11. Используя молоток и зубило, зафиксировать стопорную пластину.

12. Напрессовать подшипники корпуса дифференциала.

13. Установить дифференциал в сборе.

- 14. Установить регулировочные кольца.
- 15. Установить крышки подшипников в соответствии нанесенным меткам.

- 16. Установить стопорную пластину на крышку подшипника.
- 17. Затянуть болты крышек подшипников требуемым моментом затяжки.
Момент затяжки: 78-115 Нм.

18. Проверить зазор между ведущей шестерней и ведомым колесом. Для этого установить индикатор часового типа и, вращая ведомое колесо, измерить зазор.
Допустимая величина зазора: 0.13-0.18 мм.

- 19. При несоответствии величины зазора допустимой величине, необходимо отрегулировать зазор.
- 20. Вращая левое и правое регулировочные кольца специальным инструментом, отрегулировать зазор.


- 21. Проверить зазор после регулировки, при необходимости повторить регулировку.
- 22. Проверить пятно контакта (проверка пятна контакта см. «Редуктор переднего моста»).
- 23. Проверить сопротивление вращению.
Допустимая величина момента сопротивления: 1.8-2.4 Нм. При повышенном сопротивлении вращению заменить регулировочную шайбу.
При сопротивлении ниже нормы открутить гайку крепления фланца и затянуть медленно с моментом затяжки не превышающим 160 Нм.
24. Проверить осевое и радиальное биение фланца. Допустимая величина биения не должна превышать 0.1 мм.


25. Зашплинтовать гайку крепления фланца.

- 26. Установить картер и корпус редуктора в сборе.
- 27. Присоединить карданный вал в соответствии меткам. Затянуть болты крепления требуемым моментом затяжки.
Момент затяжки: 78 ± 5 Нм.
- 28. Установить пробку слива масла.
- 29. Залить трансмиссионное масло.
Марка применяемого масла. GL-5 SAE80W/90.
Масло заливать до уровня маслозаливного отверстия.

30. Завернуть маслозаливную пробку требуемым моментом затяжки.
Момент затяжки: 140-150 Нм.
Разборка дифференциала

- 1. Используя молоток и специальный инструмент, выбить установочные штифты.
- 2. Извлечь ось сателлитов, сателлиты, полуосевые шестерни.
Сборка дифференциала
- 1. Установить упорные пластины и полуосевые шестерни.
- 2. Установить стопорные шайбы на сателлиты.
- 3. Щупом измерить зазор между упорной пластиной и корпусом дифференциала.
Величина зазора: 0.45-0.75 мм.
- 4. Используя молоток и специальный инструмент, установить штифт в ось сателлитов.
- 5. Установить дифференциал в корпус главной передачи в сборе.
Сервисные данные и спецификация:

