Передний мост состоит из корпуса редуктора, к которому приварен удлинитель, и приводов передних колес. Редуктор (с главной передачей и дифференциалом) крепится к корпусу десятью гайками.
Привод правого колеса соединен редуктором непосредственно, а привод левого колеса через промежуточный вал, который вращается внутри удлинителя. На левом конце удлинителя расположена муфта с электроприводом. При нажатии кнопки на панели приборов она соединяет промежуточный вал с приводом левого колеса, включая тем самым передний привод.
Основные данные для контроля, обслуживания и ремонта
- Передаточное число главной передачи: 4,22
- Зазор между зубьями ведущей и ведомой шестерен: 0,15 мм
- Максимально допустимый осевой люфт вала ведущей шестерни редуктора*, мм
- Осевой зазор привода переднего колеса: 0,4-0,7 мм
- Тип трансмиссионного масла - Трансмиссионное масло для гипоидных передач, по АРІ группа GL-5, вязкость по SAE 80W-90
- Объем трансмиссионного масла: 1,4 л
- Смазка для шарниров приводных валов - смазка для ШРУС
Количество смазки в шарнирах, г:
- в наружном:110
- во внутреннем:140
*Измеряется на снятом редукторе. Рекомендуется проводить на специализированной станции технического обслуживания.
Моменты затяжки резьбовых соединений:
Наименование деталей - Момент затяжки, Нм
- Пробка контрольного отверстия картера редуктора моста: 40-50
- Пробка сливного отверстия картера редуктора моста: 30-35
- Гайки болтов крепления кронштейна к удлинителю картера переднего моста: 90-110
- Гайки болтов крепления карданного вала к фланцу редуктора: 73-82
- Болты крепления кронштейна к фланцу переднего моста: 90-110
- Болты крепления кронштейна к шасси: 200-220
Детали редуктора смазываются трансмиссионным маслом, залитым в корпус. В переднем торце корпуса расположено отверстие для контроля уровня и заливки масла. Отверстие для слива отработанного масла находится в нижней части корпуса. Оба отверстия закрыты резьбовыми пробками.

Вытеканию масла из картера препятствуют сальники приводов передних колес и вала ведущей шестерни главной передачи.
Чтобы при рабочем нагреве редуктора давление воздуха внутри корпуса не повышалось и не выдавливало масло через резиновые уплотнения (сальники), на удлинителе установлен сапун, соединенный шлангом с трубкой, верхний конец которой выведен в моторный отсек и прикрыт резиновым колпачком.

Главная передача переднего моста гипоидная. Дифференциал шестеренчатый, конический, двухсателлитный. Ведущая шестерня выполнена заодно с валом, который установлен на двух подшипниках. На шлицевом хвостовике вала установлен фланец, закрепленный на хвостовике вала гайкой.

Приводы передних колес состоят из двух шарниров равных угловых скоростей (ШРУСов) и вала, соединяющего шарниры. Шарниры передают крутящий момент независимо от угла между корпусом шарнира и валом. Внутренний шарнир устроен так, что он не только передает крутящий момент под различными углами, но и допускает взаимное осевое перемещение корпуса шарнира и вала привода, вызванное работой подвески во время движения автомобиля. Внутренний шарнир привода правого колеса своей шлицевой частью вставлен в полуосевую шестерню дифференциала. Соединение наружных шарниров со ступицами передних колес также выполнено на шлицах через фланцы приводов. Шарниры защищены от попадания в них грязи и влаги резиновыми чехлами, закрепленными при помощи стальных ленточных хомутов.
Проверка технического состояния переднего моста
Для выполнения работы потребуются смотровая канава или эстакада и штангенциркуль или линейка.
- 1. Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду.
- 2. Снимаем защиту силового агрегата
- 3. Проверяем уровень масла в картере
В редукторе переднего моста, эксплуатирующегося с заниженным уровнем масла в картере, происходит интенсивный износ деталей из-за недостаточной смазки шестерен. Повышенное трение в редукторе переднего моста также приводит к сокращению срока службы заднего моста из-за неравномерного распределения крутящего момента.
- 4. На смотровой канаве или эстакаде осматриваем передний мост со всех сторон, убеждаемся в отсутствии утечек масла.
- 5. Проверяем состояние опор моста.

В случае разрывов или растрескивания резины опору необходимо заменить. При наличии трещин в кронштейне опоры его также необходимо заменить.
- 6. Включаем нейтральную передачу (МКП) или переводим рычаг селектора в положение N (АКП).
- 7. Проверяем люфт в редукторе переднего моста. Операция выполняется аналогично проверке люфта редуктора заднего моста
Если люфт превышает 11 мм, необходимо снять редуктор, проверить и отрегулировать зазор в зацеплении ведущей и ведомой шестерен главной передачи, а также зазоры в зацеплении шестерен дифференциала.
Проверка уровня масла в переднем мосту
Проверять уровень масла в переднем мосту следует согласно регламента технического обслуживания, а также если в ходе осмотра автомобиля было обнаружено подтекание трансмиссионного масла из этого агрегата. При понижении уровня необходимо долить масло до нормы, чтобы избежать в последствии существенных затрат на ремонт.
Для проверки уровня масла на передней стенке корпуса переднего моста выполнено контрольное отверстие, закрытое резьбовой пробкой.
Для выполнения работы потребуется смотровая канава или эстакада. Для доливки масла может потребоваться специальный масляный шприц.
- 1. Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду.
- 2. Снимаем защиту силового агрегата.
- 3. Ключом на 24 мм отворачиваем пробку контрольного отверстия.

- 4. Бумажной полосой, свернутой в трубку, проверяем уровень масла: он должен находиться на уровне нижнего края контрольного отверстия или чуть ниже, но не более чем на 8 мм.
- 5. Если уровень масла ниже требуемого, специальным масляным шприцем доливаем трансмиссионного масло.
Доливать в передний мост следует только трансмиссионное масло, рекомендованное заводом-изготовителем автомобиля (см. «Справочные данные»).
- 6. Заворачиваем на место пробку контрольного отверстия предписанным моментом
- 7. Устанавливаем защиту силового агрегата.
Замена масла в переднем мосту
Заменять масло в переднем мосту следует согласно регламенту технического обслуживания. Работу выполняют так же, как при замене масла в заднем мосту.
Замена сальников переднего моста
Сальник ведущей шестерни главной передачи
Сальник заменяем новым при обнаружении утечек масла из-под фланца ведущей шестерни главной передачи.
Если понижение уровня масла в корпусе редуктора переднего моста не существенное и при внешнем осмотре на корпусе обнаружено лишь небольшое масленое запотевание без масляных капель, то следует воздержаться от замены сальника.
Неквалифицированные действия при замене сальника могут привести к необходимости разборки и ремонта редуктора переднего моста, что возможно только в условиях специализированной мастерской.
Для выполнения работы потребуются смотровая канава или эстакада, двух- или трехзахватный съемник, динамометрический ключ, универсальная пластичная смазка, трансмиссионное масло, широкая емкость на 3-4 литра для слива масла.
- 1. Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду.
- 2. Снимаем защиту силового агрегата.
- 3. Ключом на 24 мм отворачиваем пробку контрольного отверстия.

4. Четырехгранным ключом на 3/8" (9,6 мм) ослабляем затяжку пробки сливного отверстия.

- 5. Подставляем под корпус редуктора емкость для масла, отворачиваем пробку от руки и сливаем масло.
- 6. Отсоединяем передний карданный вал от фланца ведущей шестерни (см. «Карданная передача снятие и установка»).
- 7. Заменяем сальник ведущей шестерни, соблюдая последовательность, показанную при замене сальника ведущей шестерни заднего моста (смотрим ниже - «Сальник ведущей шестерни главной передачи — замена»). Гайку ведущего вала переднего редуктора затягиваем моментом 140-150 Нм.
- 8. Устанавливаем передний карданный вал (см. «Карданная передача снятие и установка»).
- 9. Специальным шприцем заливаем масло в картер переднего моста (см. «Передний мост проверка уровня масла»).
Сальник привода переднего колеса
С правой стороны в корпус редуктора переднего моста установлен сальник привода правого переднего колеса. Сальник привода левого переднего колеса расположен в удлинителе. Эти сальники заменяем новыми при обнаружении утечек масла из-под привода. Операции по замене одинаковы для обоих сальников.
Привод левого переднего колеса может быть соединен с главной передачей через муфту с электроприводом и промежуточный вал, который также имеет сальник, установленный в удлинителе картера. Этот сальник следует менять только при ремонте переднего моста.
1. Снимаем привод переднего колеса (см. «Приводы передних колес снятие и установка»).
При снятии привода из переднего моста может вытечь некоторое количество масла, подставьте под разъем широкую емкость.
2. Поддеваем шлицевой отверткой и извлекаем сальник привода из корпуса.

- 3. Через оправку запрессовываем новый сальник.
- 4. Покрываем рабочую кромку сальника трансмиссионным маслом.
- 5. Устанавливаем привод переднего колеса
Передний мост - замена опор
Необходимость выполнения данной работы может быть определена в ходе проверки технического состояния переднего моста. В запчасти опоры по отдельности не поступают, поэтому, в случае неисправности опор или кронштейна, необходимо заменять кронштейны в сборе.
Для выполнения работы потребуются смотровая канава или эстакада и регулируемая по высоте подставка.
- 1. Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду.
- 2. Снимаем брызговик двигателя и переднюю часть защиты силового агрегата.
- 3. Обрабатываем проникающей смазкой резьбу четырех болтов и гаек крепления кронштейнов переднего моста.

4. Устанавливаем под корпус подставку.

5. Снимаем привод колеса 1 (см. «Приводы передних колес снятие и установка»).

- 6. Ключом на 18 мм отворачиваем два болта 2 крепления кронштейна к раме.
- 7. Ключом на 17 мм отворачиваем четыре болта 3 крепления кронштейна к фланцу переднего моста (на фото видны только два нижних).
- 8. Снимаем кронштейн.
- 9. Устанавливаем детали в обратной последовательности. Затягиваем болты крепления кронштейна к фланцу переднего моста моментом 90-110 Нм, болты крепления кронштейна к шасси 200-220 Нм.
- 10. При необходимости аналогично заменяем второй кронштейн.
Передний мост - снятие и установка
Передний мост снимаем для его ремонта или замены. Для выполнения работы потребуются смотровая канава или эстакада, регулируемая по высоте подставка.
Снимать передний мост удобнее с помощником.
- 1. Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду.
- 2. Снимаем брызговик двигателя и переднюю часть защиты силового агрегата.
- 3. Обрабатываем проникающей смазкой четыре болта и гайки крепления кронштейнов переднего моста.

- 4. Отсоединяем передний карданный вал от переднего моста (см. «Карданная передача — снятие и установка»).
- 5. Отсоединяем шланг сапуна от трубки, приваренной к удлинителю.

- 6. Снимаем приводы передних колес
- 7. Отворачиваем гайки 1 болтов крепления поперечины, извлекаем болты и снимаем поперечину 2.

8. Устанавливаем под корпус переднего моста подставку и ключом на 18 мм отворачиваем болты крепления опор кронштейнов (см. «Передний мост замена опор»).
Поскольку картер переднего моста довольно тяжелый, снимать его следует с помощником.
- 9. Снимаем передний мост.
- 10. Устанавливаем детали в обратной последовательности, затягивая гайки и болты предписанными моментами (см. «Справочные данные»).