Приводы передних колес снимаем для замены или ремонта, а также для замены сальников приводов, опор моста или при снятии моста для ремонта.
Для выполнения работы потребуются монтажная лопатка с ровной острой рабочей кромкой или шлицевая отвертка с широким лезвием, новое стопорное кольцо вала привода, регулируемый упор, широкая емкость объемом 1-2 л.
- 1. Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду.
- 2. Снимаем защиту силового агрегата.
- 3. Снимаем поворотный кулак
При снятии привода из картера переднего моста, может вытечь некоторое количество масла, подставьте под разъем широкую емкость.
Снимая и устанавливая привод, не повредите сальник острыми кромками шлицов.
- 4. Придерживая привод (чтобы не допустить вытягивания внутреннего шарнира), упирая конец монтажной лопатки в торец корпуса внутреннего шарнира, преодолевая сопротивление стопорного кольца, извлекаем шлицевую часть шарнира и снимаем привод в сборе с автомобиля.
- 5. Устанавливаем привод в обратной последовательности.

При установке привода, придерживайте наружный шарнир, чтобы привод не повис на чехле внутреннего шарнира.
Снятие и установка внутреннего шарнира, замена его защитного чехла
Шарнир подлежит замене, если в нем появились посторонние звуки (стуки и хруст), защитный чехол заменяем в случае появления трещин или разрыва резины. В комплекте со ШРУСом или в составе его ремонтного комплекта поставляются все детали, которые нужно заменить при выполнении работ:
- - смазка для ШРУС;
- - новый защитный чехол шарнира;
- - стопорное кольцо вала шарнира;
- - новые хомуты крепления защитного чехла.
Для выполнения работы потребуются специальные клещи для установки хомутов крепления чехлов ШРУСов, клещи или бокорезы, и съемник наружных стопорных колец.
- 1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работ
- 2. Снимаем привод в сборе (см. выше «Приводы передних колес снятие и установка»),
- 3. Разрезаем бокорезами или разъединяем тонкими плоскогубцами хомуты чехла внутреннего шарнира: внешний и внутренний.

4. Сдвигаем чехол по валу от ШРУСа и снимаем корпус шарнира.


5. Очищаем шарнир от смазки и при помощи съемника наружных стопорных колец разжимаем и снимаем стопорное кольцо.

6. Легкими ударами молотка с резиновым бойком сдвигаем шарнир по шлицам вала и снимаем его.


7. Снимаем чехол с вала привода.

- 8. Если шарнир снят для замены чехла и будет установлен вновь, промываем его в керосине, вытираем чистой тканью и даем высохнуть.
- 9. Обматываем шлицы вала изоляционной лентой, чтобы не повредить новый чехол при установке.
- 10. Надеваем новый защитный чехол на вал, сдвигаем его к середине вала и удаляем изоляционную ленту.
- 11. Смазываем шлицы вала и шарнир специальной смазкой, входящей в комплект. Часть смазки закладываем в защитный чехол.
- 12. Надеваем шарнир на вал привода и устанавливаем новое стопорное кольцо.

- 13. Заполняем смазкой корпус шарнира и закладываем немного смазки в защитный чехол (см. «Справочные данные»).
- 14. Сдвигаем защитный чехол в сторону шарнира так, чтобы большой уплотнительный пояс защитного чехла полностью наделся на корпус шарнира, а малый уплотнительный пояс встал в проточку вала.
- 15. Приподняв уплотнительный пояс малого диаметра шлицевой отверткой, выпускаем из внутренней полости чехла воздух.

16. Устанавливаем большой и малый хомуты защитного чехла. Хомуты с замком затягиваем при помощи специальных или обычных клещей.

Хомуты устанавливаем с учетом направления вращения привода. Загнутый наружный конец хомутов должен быть направлен в сторону, противоположную вращению привода при движении вперед.
Ленточные хомуты затягиваются иначе. Надеваем ленточный хомут на чехол и пропускаем ленту хомута через его зажим, сделав две петли.

Следующие две операции выполняем с помощником, чтобы затяжка хомута не ослабла.
17. Уперев металлическую пластину в зажим, пассатижами затягиваем хомут.

18. Не отпуская хомут, перегибаем ленту у зажима на 90° и, сделав вмятину кернером, обжимаем зажим.

19. Бокорезами откусываем от хомута лишнюю ленту, оставив конец длиной 5-10 мм.

20. Легкими ударами молотка прижимаем конец ленты к зажиму.

21. Устанавливаем привод в сборе на автомобиль.
Наружный шарнир снятие и установка, замена его защитного чехла
Шарнир заменяем, если в нем появились посторонние звуки (стуки и хруст), защитный чехол заменяем в случае появления трещин или разрыва его резины. В комплекте со ШРУСом или B составе его ремонтного комплекта поставляются все детали, которые нужно заменить при выполнении работ:
- - смазка для ШРУС (см. «Справочные данные»);
- - новый защитный чехол шарнира;
- - стопорное кольцо вала шарнира;
- - новые хомуты крепления защитного чехла.
Для выполнения работы потребуются специальные клещи для установки хомутов крепления чехлов ШРУСов, клещи или бокорезы.
- 1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работ.
- 2. Снимаем привод в сборе
- 3. Разрезаем бокорезами или разъединяем тонкими плоскогубцами внешний и внутренний хомуты чехла наружного шарнира так же, как при замене чехла внутреннего шарнира (см. выше).
- 4. Зажимаем вал в тиски, сдвигаем чехол.

5. Ударами молотка через проставку, преодолевая сопротивление стопорного кольца, сдвигаем шарнир, снимаем его, а затем и чехол.


6. Шлицевой отверткой поддеваем и снимаем стопорное кольцо.

7. Используя накидной ключ в качестве оправки, устанавливаем новое стопорное кольцо.

- 8. Чтобы не повредить новый чехол при установке, обматываем шлицы вала изолентой.
- 9. Надеваем на вал новый защитный чехол, сдвигаем его к демпферу и удаляем изоленту.
- 10. Заполняем смазкой корпус шарнира и закладываем немного смазки в защитный чехол
- 11. Молотком, через деревянную проставку, преодолевая сопротивление стопорного кольца, насаживаем шарнир на вал.
- 12. Сдвигаем защитный чехол в сторону шарнира так, чтобы большой уплотнительный пояс защитного чехла полностью наделся на корпус шарнира, а малый уплотнительный пояс встал в проточку вала.
- 13. Приподняв шлицевой отверткой, уплотнительный пояс малого диаметра, выпускаем из внутренней полости чехла воздух.
- 14. Устанавливаем большой и малый хомуты защитного чехла. При помощи специальных клещей для установки хомутов или обычных клещей затягиваем хомуты защитного чехла. Хомуты устанавливаем так, чтобы наружные концы хомутов были направлены в сторону, противоположную вращению привода при движении вперед.
- 15. Устанавливаем привод в сборе на автомобиль.
Замена защитного чехла наружного шарнира
Защитный чехол необходимо заменить в случае его разрыва в результате естественного старения резины или механического повреждения.
Поскольку внутренний шарнир снять с привода гораздо легче, чем наружный, целесообразно для замены чехла наружного шарнира снять внутренний вместе с чехлом и демпфером.
Уточните, что входит в комплект вместе с новым чехлом и, при необходимости, докупите необходимые детали, которые необходимо заменить при выполнении работ.
Для выполнения работы потребуются специальные клещи для установки хомутов крепления чехлов ШРУСов, клещи или бокорезы, и съемник наружных стопорных колец.
- 1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работ.
- 2. Снимаем привод в сборе
- 3. Снимаем внутренний шарнир и его чехол
- 4. Ослабляем хомуты и снимаем демпфер.
- 5. Разрезаем бокорезами или разъединяем тонкими плоскогубцами внешний и внутренний хомуты чехла наружного шарнира так же, как при замене чехла внутреннего шарнира (см. выше).
- 6. Снимаем чехол наружного шарнира.
- 7. Отмываем вал от грязи и вытираем его чистой тканью.
- 8. Промываем наружный шарнир в керосине, продуваем его сжатым воздухом и даем высохнуть.
Независимо от состояния смазки во внутреннем шарнире ее целесообразно заменить.
- 9. Промываем внутренний шарнир и его чехол в керосине, вытираем чистой тканью и даем высохнуть.
- 10. Заполняем наружный шарнир смазкой и немного смазки закладываем в защитный чехол.
- 11. Чтобы не повредить новый наружный чехол при установке, обматываем шлицы вала со стороны внутреннего шарнира изолентой.
- 12. Устанавливаем чехол наружного шарнира на вал и закрепляем его хомутами.
- 13. Заполняем внутренний шарнир смазкой, немного смазки закладываем в защитный чехол, и устанавливаем шарнир.
- 14. Устанавливаем привод в сборе на автомобиль.