Необходимость замены деталей рулевого управления определяется в ходе проверки технического состояния рулевого управления.

Наконечник рулевой тяги - замена

Наконечник рулевой тяги соединяет рулевую тягу с поворотным кулаком. Наконечник наворачивается непосредственно на рулевую тягу, и стопорится контргайкой, а с рычагом поворотного кулака он соединяется через шаровой шарнир. Шарнир наконечника неразборный и закрыт резиновым чехлом. При вворачивании или выворачивании рулевой тяги из хвостовика наконечника, изменяется ее длина. Таким образом, регулируются углы установки передних колес (схождение).

Замена деталей рулевого управления автомобиля Hover H3/H5
1 - защитный чехол рулевой тяги; 2- рулевая тяга; 3 - контргайка; 4 - наконечник рулевой тяги; 5 палец наконечника рулевой тяги; 6 гайка пальца со шплинтом; 7 - защитный чехол шарнира наконечника; 8 шарнир наконечника

Для выполнения работы потребуются новый шплинт гайки, съемник шаровых шарниров, динамометрический ключ, подставка под автомобиль, домкрат, противооткатные упоры.

Выполнение операции показано на примере левого рулевого наконечника. Правый рулевой наконечник заменяется аналогично.

  • 1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы
  • 2. Снимаем переднее колесо
  • 3. Очищаем от грязи и ржавчины и обрабатываем проникающей смазкой резьбу рулевой тяги и пальца наконечника.

Замена деталей рулевого управления автомобиля Hover H3/H5

4. Измеряем расстояние от середины шарнира наконечника до конца резьбы на рулевой тяге.

Замена деталей рулевого управления автомобиля Hover H3/H5

5. Удерживая наконечник рулевой тяги ключом на 19 мм, ослабляем его контргайку ключом на 21 мм.

Замена деталей рулевого управления автомобиля Hover H3/H5

6. Выравниваем шплинт и извлекаем его с помощью пассатижей.

Замена деталей рулевого управления автомобиля Hover H3/H5

7. Накидным ключом на 21 мм отворачиваем гайку крепления пальца шарового шарнира на несколько оборотов.

Замена деталей рулевого управления автомобиля Hover H3/H5

8. Устанавливаем съемник шаровых шарниров и выпрессовываем палец шарнира из рычага поворотного кулака.

Замена деталей рулевого управления автомобиля Hover H3/H5

Перед выпрессовкой желательно зафиксировать съемник, например, привязав к верхнему рычагу. Это предотвратит его падение после выпрессовки пальца.

  • 9. Полностью отворачиваем гайку пальца шарового шарнира и извлекаем палец из рычага поворотного кулака.
  • 10. Удерживая тягу ключом на 14 мм, отворачиваем наконечник рулевой тяги вручную или, при необходимости, ключом на 19 мм.

Замена деталей рулевого управления автомобиля Hover H3/H5

Шплинт гайки крепления пальца шарового шарнира повторному использованию не подлежит — при сборке установите новый.

11. Устанавливаем новый наконечник в обратной последовательности так, чтобы расстояние от центра его шарнира до конца резьбы на рулевой тяге получилось прежним. Гайку пальца и контргайку наконечника затягиваем предписанными моментами (см. «Справочные данные»). Гайку пальца фиксируем новым шплинтом.

Проверьте углы установки колес на специализированной станции технического обслуживания (см. «Углы установки колес»).

Рулевая тяга - замена

  • 1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.
  • 2. Снимаем переднее колесо.
  • 3. Пассатижами ослабляем наружный хомут и снимаем его с защитного чехла.

Замена деталей рулевого управления автомобиля Hover H3/H5

  • 4. Выворачиваем тягу из наконечника, не отсоединяя наконечник от поворотного кулака, снимаем контргайку и наружный хомут чехла.
  • 5. Отсоединяем внутренний хомут крепления защитного чехла и снимаем защитный чехол с рулевой тяги.

Замена деталей рулевого управления автомобиля Hover H3/H5

  • 6. Рожковым ключом выворачиваем шарнир рулевой тяги из направляющей рейки и снимаем тягу.
  • 7. Заворачиваем новую рулевую тягу и закладываем смазку.
  • 8. Устанавливаем защитный чехол и закрепляем его внутренним хомутом.

При выполнении следующей операции следим, чтобы чехол не перекручивался на рулевой тяге.

  • 9. Заворачиваем рулевую тягу в наконечник рулевой тяги с соблюдением исходных размеров.
  • 10. Устанавливаем новый наружный хомут чехла.
  • 11. Устанавливаем остальные детали в обратной последовательности. Заворачиваем крепежные элементы предписанными моментами (см. «Справочные данные»).

После выполнения работы проверьте углы установки передних колес на специализированной станции технического обслуживания (см. «Углы установки колес»).

Моменты затяжки резьбовых соединений:

Наименование деталей - Момент затяжки: Нм

  • Гайка крепления рулевого колеса: 45-55 Нм
  • Гайка крепления пальца шарового шарнира наконечника рулевой тяги к поворотному кулаку: 165-175 Нм
  • Контргайка наконечника рулевой тяги: 64-78 Нм
  • Рулевая тяга к рулевому механизму: 78-98 Нм
  • Гайки крепления трубопроводов системы гидроусилителя к рулевому механизму: 12-18 Нм

Основные данные для обслуживания и ремонта:

  • Рабочая жидкость гидроусилителя Dexron-III
  • Объём системы гидроусилителя рулевого управления:760-820/750-800* л
  • Максимальный суммарный люфт деталей рулевого управления (по ободу рулевого колеса): 30 мм
  • Максимальный прогиб ремня привода насоса гидроусилителя (усилие большого пальца руки, около 10 кгс, на верхнюю ветвь ремня): 5-7 мм
  • Номер по каталогу гайки крепления рулевого колеса: 3404011-К00

*Для бензинового/дизельного двигателя.