В автомобиле установлены два датчика кислорода. В зависимости от содержания кислорода в отработавших газах, датчик кислорода индуцирует напряжение от 0 до 1 В

На основании этих данных, блок управления двигателем изменяет время открытия форсунок, и соотношение топлива в топливовоздушной смеси.

Для того, чтобы происходило полное сгорание горючей смеси и в отработавших газах отсутствовали вредные вещества на 14,7 весовых частей воздуха должна приходиться 1 часть топлива.

Оба датчика кислорода оборудованы обогревателями, которые поддерживают температуру датчиков в определенном интервале при работе двигателя на всех эксплуатационных режимах.

Поддержание определенной температуры датчика позволяет системе быстрее включиться в работу и работать в режиме холостого хода.

Выключите зажигание.

Отсоедините разъем датчика кислорода.

Проверка датчиков кислорода KIA RIO

Подсоедините омметр между контактами 1 и 3 и измерьте сопротивление.

Сопротивление: 3–7 Ом при 20°С

В противном случае, замените датчик кислорода.

Момент затяжки: 30–49 Нм

Подсоедините разъем к датчику кислорода.

Снятие

Отсоедините разъем от обогреваемого датчика кислорода.

Специальным ключом выверните датчик и снимите его и шайбу.

Установка

Проверка датчиков кислорода KIA RIO

Вверните датчик кислорода с шайбой.

Момент затяжки: 30–49 Нм

Подсоедините разъем к датчику кислорода.

Проверка напряжения переднего и заднего обогреваемых датчиков кислорода

Пустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры.

Оставьте двигатель работать на частоте вращения холостого хода.

Подсоедините вольтметр между контактами 1 (провод LG/R) и массой.

Несколько раз увеличьте и уменьшите частоту вращения двигателя.

Проверьте, что напряжение изменяется в пределах 0–1,0 В.

Напряжение на заднем датчике кислорода изменяется не так быстро как на переднем датчике.

В противном случае проверьте:

  • – систему бортовой диагностики;
  • – систему;
  • – вакуум во впускном коллекторе;
  • – давление топлива.

Если все системы в порядке, замените датчик кислорода.