В автомобиле установлены два датчика кислорода. В зависимости от содержания кислорода в отработавших газах, датчик кислорода индуцирует напряжение от 0 до 1 В
На основании этих данных, блок управления двигателем изменяет время открытия форсунок, и соотношение топлива в топливовоздушной смеси.
Для того, чтобы происходило полное сгорание горючей смеси и в отработавших газах отсутствовали вредные вещества на 14,7 весовых частей воздуха должна приходиться 1 часть топлива.
Оба датчика кислорода оборудованы обогревателями, которые поддерживают температуру датчиков в определенном интервале при работе двигателя на всех эксплуатационных режимах.
Поддержание определенной температуры датчика позволяет системе быстрее включиться в работу и работать в режиме холостого хода.
Выключите зажигание.
Отсоедините разъем датчика кислорода.
Подсоедините омметр между контактами 1 и 3 и измерьте сопротивление.
Сопротивление: 3–7 Ом при 20°С
В противном случае, замените датчик кислорода.
Момент затяжки: 30–49 Нм
Подсоедините разъем к датчику кислорода.
Снятие
Отсоедините разъем от обогреваемого датчика кислорода.
Специальным ключом выверните датчик и снимите его и шайбу.
Установка
Вверните датчик кислорода с шайбой.
Момент затяжки: 30–49 Нм
Подсоедините разъем к датчику кислорода.
Проверка напряжения переднего и заднего обогреваемых датчиков кислорода
Пустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры.
Оставьте двигатель работать на частоте вращения холостого хода.
Подсоедините вольтметр между контактами 1 (провод LG/R) и массой.
Несколько раз увеличьте и уменьшите частоту вращения двигателя.
Проверьте, что напряжение изменяется в пределах 0–1,0 В.
Напряжение на заднем датчике кислорода изменяется не так быстро как на переднем датчике.
В противном случае проверьте:
- – систему бортовой диагностики;
- – систему;
- – вакуум во впускном коллекторе;
- – давление топлива.
Если все системы в порядке, замените датчик кислорода.