В статье рассмотрим снятие и ремонт деталей рулевого управления автомобиля

Ремонт рулевой с усилителем KIA RIO

Рис. 1. Рулевая передача с усилителем рулевого управления: 1 - промежуточный вал рулевой колонки; 2 - рулевая передача; 3 - защитный чехол; 4 - болты; 5 - наконечник рулевой тяги; 6 - поворотный кулак; 7 - гайка крепления наконечника рулевой тяги; 8 - шплинт

Ремонт рулевой с усилителем KIA RIO

Рис. 2. Элементы рулевой передачи с усилителем рулевого управления: 1 - наконечник рулевой тяги; 2 - контргайка; 3 - хомут; 4 - защитный чехол; 5 - проволочный хомут; 6 - соединитель; 7 - втулка передачи; 8 - уплотнительное кольцо; 9 - уплотнение рейки; 10 - контргайка; 11 - пробка; 12 - пружина; 13 - скользящий упор; 14 - стопорное кольцо; 15 - уплотнительное кольцо; 16 - втулка входного вала; 17 - вал-шестерня; 18 - болт; 19 - корпус регулирующего клапана; 20 - уплотнительное кольцо; 21 - картер рулевой передачи; 22 - резиновая опора; 23 - кронштейн; 24 - маслопроводы; 25 - зубчатая рейка; 26 - внутренняя направляющая

Снятие

Поднимите переднюю часть автомобиля и закрепите на опорах.

Снимите колеса.

Извлеките шплинты и отверните гайки крепления цапф шаровых шарниров наконечников рулевых тяг к поворотным кулакам.

Ремонт рулевой с усилителем KIA RIO

Съемником OK670 321 019 выдавите цапфы шаровых шарниров наконечников рулевых тяг с поворотных кулаков.

Для исключения повреждения резьбы цапфы наверните на резьбу временную гайку.

Снимите каталитический нейтрализатор.

Ремонт рулевой с усилителем KIA RIO

Отсоедините возвратный и напорный шланги.

При отсоединении шлангов используйте ветошь или подходящий контейнер для сбора жидкости из гидравлической системы усилителя рулевого управления.

Снимите промежуточный вал.

Ремонт рулевой с усилителем KIA RIO

Выверните четыре болта крепления рулевой передачи.

Переместите рулевую передачу влево и извлеките правую рулевую тягу через отверстие в арке крыла.

Снимите рулевую передачу с правой стороны автомобиля.

Разборка

Закрепите рулевую передачу в тисках, губки которых закрыты латунными пластинами.

Ремонт рулевой с усилителем KIA RIO

Снимите маслопроводы.

Перед отворачиванием наконечника рулевой тяги отметьте взаимное расположение рулевой тяги, контргайки и наконечника рулевой тяги.

Ослабьте контргайку и отверните левый наконечник рулевой тяги с рулевой тяги.

Ремонт рулевой с усилителем KIA RIO

Снимите малый хомут крепления защитного чехла рулевой тяги.

Ремонт рулевой с усилителем KIA RIO

Снимите проволочный хомут крепления защитного чехла рулевой тяги.

Снимите защитный чехол.

Ремонт рулевой с усилителем KIA RIO

Отделите рулевую тягу от зубчатой рейки.

Ремонт рулевой с усилителем KIA RIO

Отверните контргайку фиксации пробки и выверните пробку.

Ремонт рулевой с усилителем KIA RIO

Снимите пружину и скользящий упор.

Ремонт рулевой с усилителем KIA RIO

Снимите пружинное стопорное кольцо регулирующего клапана.

Ремонт рулевой с усилителем KIA RIO

Снимите масляное уплотнительное кольцо.

Выверните два болта крепления корпуса регулирующего клапана.

Ремонт рулевой с усилителем KIA RIO

Снимите корпус регулирующего клапана и узел регулирующего клапана

При необходимости снимите прокладку из картера рулевой передачи.

Ремонт рулевой с усилителем KIA RIO

Снимите уплотнительное кольцо.

Снимите низкий подшипник шестерни из картера рулевой передачи.

Ремонт рулевой с усилителем KIA RIO

Резиновым молотком выбейте шестерню и узел регулирующего клапана из корпуса.

Ремонт рулевой с усилителем KIA RIO

Снимите четыре тефлоновых регулировочных прокладки из узла регулирующего клапана.

Специальным инструментом выбейте подшипник из корпуса регулирующего клапана.

Специальным инструментом вращайте втулку зубчатой рейки, пока зацеп не совместится с пазом в картере рулевой передачи.

Ремонт рулевой с усилителем KIA RIO

Поверните втулку.

Ремонт рулевой с усилителем KIA RIO

Снимите зубчатую рейку с правой стороны рулевой передачи.

Снимите втулку с зубчатой рейки.

Ремонт рулевой с усилителем KIA RIO

Снимите уплотнительное кольцо круглого сечения.

Ремонт рулевой с усилителем KIA RIO

Специальным инструментом снимите уплотнительное кольцо, ударяя молотком по зубчатой рейке

Инерционным молотком и съемником извлеките уплотнительное кольцо зубчатой рейки

Снимите кронштейны и уплотняющие кольца.

Проверка и сборка

 Проверьте детали рулевой передачи на отсутствие трещин или повреждений, а также на неравномерность износа зубьев рейки. При необходимости замените изношенные детали.

Проверьте уплотнительные кольца на отсутствие неравномерного износа и повреждений. При необходимости замените изношенные детали.

Установите зубчатую рейку на V–образных блоках и индикатором часового типа измерьте прогиб рейки. Если прогиб превышает допустимое значение замените рейку.

Ремонт рулевой с усилителем KIA RIO

Установите уплотняющие кольца и кронштейны.

Установите торец пружины и выступы уплотнительных колец на специальный инструмент.

Специальным инструментом установите уплотнительное кольцо на зубчатую рейку.

Ремонт рулевой с усилителем KIA RIO

Специальным инструментом установите уплотнительное кольцо круглого сечения на поршень

Ремонт рулевой с усилителем KIA RIO.

Установите на торец зубчатой рейки защитный колпачок и по колпачку установите втулку.

Ремонт рулевой с усилителем KIA RIO

Установите на зубчатую рейку защиту масляного уплотняющего кольца, как показано на рисунке. Установите зубчатую рейку с защитой в картер рулевой передачи.

Ремонт рулевой с усилителем KIA RIO

Молотком и специальным инструментом установите нижний подшипник в корпус регулирующего клапана.

Ремонт рулевой с усилителем KIA RIO

Если проводилась замена корпуса клапана, узла регулирующего клапана или картера рулевой передачи, подберите регулировочные прокладки при установке корпуса регулирующего клапана.

Ремонт рулевой с усилителем KIA RIO

Если замена деталей не проводилась, установите все ранее снятые прокладки.

Специальным инструментом установите тефлоновые регулировочные прокладки в узел регулирующего клапана.

  • – установите первое уплотнительное кольцо (наиболее близкое к подшипнику), перемещая толкатель к первой канавке.
  • – установите прокладку, перемещая большой конец оправки по уплотнительному кольцу.
  • – перед установкой второй прокладки установите распорную втулку в корпус регулирующего клапана, как показано на рисунке. Установите прокладку, используя оправку и толкатель.
  • – перед установкой третьей прокладки установите две распорных втулки в корпус регулирующего клапана.

Проверьте, что две распорных втулки установлены как одно целое. Установите третью прокладку.

– чтобы устанавливать четвертую прокладку, переверните вторую распорную втулку так, чтобы маленькие концы распорных втулок встретились на узле регулирующего клапана.

Ремонт рулевой с усилителем KIA RIO

Вставьте узел регулирующего клапана в корпус и удостоверьтесь, что он установился должным образом.

Установите новое уплотнительное кольцо круглого сечения.

Установите корпус с узлом регулирующего клапана и закрепите болтами, затянув их требуемым моментом.

Момент затяжки: 21–26 Нм

Специальным инструментом установите подшипник.

Ремонт рулевой с усилителем KIA RIO

Специальным адаптером установите прокладку.

Установите скользящий упор.

Установите пружину.

Нанесите тонкий слой герметика на резьбу пробки. Вверните пробку и затяните ее требуемым моментом.

Момент затяжки: 19,6 Нм

Ослабьте пробку.

Ремонт рулевой с усилителем KIA RIO

Затяните пробку скользящего упора моментом затяжки 4,9 Нм, затем ослабьте ее на 67,5°

Ремонт рулевой с усилителем KIA RIO

Специальным инструментом ОК130 322 020 измерьте момент проворачивания вала рулевой передачи.

Момент проворачивания в центре зубчатой рейки ± 90°: 0,8–1,3 Нм

Если момент проворачивания не соответствует требуемым значениям, повторите шаги 18–21.

Ремонт рулевой с усилителем KIA RIO

Затяните контргайку моментом 39–49 Нм.

Установите рулевые тяги.

Совместите шайбу с углублением зубчатой рейки и загните ее.

Надвигая по рулевым тягам установите защитные чехлы рулевой передачи.

Закрепите большую сторону чехла проволокой обернув ее на два оборота и закрутите концы проволоки 4–4,5 раза. Будьте осторожны, чтобы не повредить провод крепления чехла.

Закрепите чехол с меньшей стороны хомутом.

Наверните контргайку левой рулевой тяги и совместите метки, нанесенные перед выворачиванием гайки.

Наверните наконечник левой рулевой тяги и совместите метки, нанесенные перед выворачиванием наконечника. Затяните контргайку наконечника рулевой тяги.

Ремонт рулевой с усилителем KIA RIO

Установите маслопроводы

Установка

Установите рулевую передачу с правой стороны автомобиля.

Ремонт рулевой с усилителем KIA RIO

Соедините промежуточный вал с валом шестерни рулевой передачи и закрепите стяжным болтом.

Момент затяжки: 18–26 Нм

Ремонт рулевой с усилителем KIA RIO

Подсоедините возвратный и напорный шланги.

Момент затяжки: 39–59 Нм

Ремонт рулевой с усилителем KIA RIO

Закрепите рулевую передачу болтами и гайками.

Момент затяжки: 37–52 Нм

Установите каталитический нейтрализатор.

Момент затяжки: 37–52 Нм

Установите цапфы шаровых шарниров наконечников рулевых тяг в поворотные кулаки. Наверните гайки крепления цапф, затяните их требуемым моментом.

Момент затяжки: 37–52 Нм

Установите шплинты.

Установите колеса.

Момент затяжки: 88–118 Нм

Опустите автомобиль.

Залейте жидкость с гидравлическую систему усилителя рулевого управления и удалите из нее воздух.