Разборка входного вала

Входной вал в сборе

Общий вид

1. Снять кольцо синхронизатора четвертой передачи и игольчатый подшипник входного вала.

Разборка коробки передач 038M1

2. Снять стопорное кольцо входного вала.

Разборка коробки передач 038M1

3. Снять подшипник входного вала,

Разборка коробки передач 038M1

Сборка входного вала

1. Установить подшипник входного вала.

Разборка коробки передач 038M1

2. Подобрать стопорное кольцо входного вала.

Примечание:

Подобрать стопорное кольцо входного вала, чтобы осевой зазор составлял менее 0,1 мм.

Разборка коробки передач 038M1

3. Установить стопорное кольцо входного вала.

Разборка коробки передач 038M1

4. Установить кольцо синхронизатора четвертой передачи.

1) Нанести тонкий слой чистого трансмиссионного масла на коническую поверхность шестерни четвертой передачи и затем установить кольцо синхронизатора четвертой передачи.

Разборка коробки передач 038M1

2) Проверить осевой зазор между кольцом синхронизатора четвертой передачи и шестерней четвертой передачи.

Стандартное значение: 1,2 ± 0,5 мм.

Разборка коробки передач 038M1

5. Попытаться повернуть и прижать кольцо синхронизатора, чтобы проверить его работу.

Разборка коробки передач 038M1

6. Установить игольчатый подшипник входного вала.

1) Нанести тонкий слой чистого трансмиссионного масла на внутреннюю поверхность входного вала.

Разборка коробки передач 038M1

2) Установить игольчатый подшипник входного вала.

Разборка выходного вала

Общий вид выходного вала

Разборка коробки передач 038M1
Общий вид выходного вала: 1. Стопорное кольцо ступицы синхронизатора второй передачи. 2. Муфта синхронизатора второй передачи. 3. Расширительное кольцо синхронизатора второй передачи. 4. Шпонка синхронизатора второй передачи. 5. Ступица синхронизатора второй передачи. 6. Кольцо синхронизатора третьей передачи. 7. Игольчатый подшипник шестерни третьей передачи. 8. Шестерня третьей передачи. 9. Выходной вал. 10. Штифт. 11. Шестерня второй передачи. 12. Игольчатый подшипник шестерни второй передачи. 13. Внутреннее кольцо синхронизатора первой передачи. 14. Промежуточное кольцо синхронизатора первой передачи. 15. Внешнее кольцо синхронизатора второй передачи. 16. Шпонка синхронизатора первой передачи. 17. Компрессионная пружина. 18. Ступица синхронизатора первой передачи. 19. Внешнее кольцо синхронизатора первой передачи. 20. Муфта синхронизатора первой передачи. 21. Стопорное кольцо ступицы синхронизатора первой передачи. 22. Втулка игольчатого подшипника шестерни первой передачи. 23. Игольчатый подшипник шестерни первой передачи. 24. Шестерня первой передачи. 25. Упорная шайба шестерни первой передачи. 26. Подшипник выходного вала. 27. Стопорное кольцо подшипника выходного вала. 28. Шестерня пятой передачи. 29. Втулка. 30. Задний подшипник выходного вала. 31. Стопорное кольцо выходного вала.

1. Снять шестерню пятой передачи, подшипник выходного вала, упорную шайбу шестерни первой передачи и шестерню первой передачи с выходного вала.

Разборка коробки передач 038M1

2. Снять кольцо синхронизатора первой передачи, игольчатый подшипник шестерни первой передачи и втулку игольчатого подшипника шестерни первой передачи.

Разборка коробки передач 038M1

3. Снять стопорное кольцо ступицы синхронизатора первой передачи при помощи двух отверток, как показано на рисунке.

Разборка коробки передач 038M1

4. Снять синхронизатор первой-второй передачи, кольцо синхронизатора второй передачи, шестерню второй передачи и игольчатый подшипник шестерни второй передачи.

Разборка коробки передач 038M1

5. Разобрать синхронизатор первой-второй передачи.

Разборка коробки передач 038M1

6. Снять стопорное кольцо ступицы синхронизатора второй передачи.

Разборка коробки передач 038M1

7. Снять синхронизатор третьей-четвертой передачи, кольцо синхронизатора третьей передачи, шестерню третьей передачи и игольчатый подшипник шестерни третьей передачи.

Разборка коробки передач 038M1

8. Разобрать синхронизатор третьей-четвертой передачи.

Разборка коробки передач 038M1

Проверка компонентов выходного вала

1. Измерить зазор между кольцом синхронизатора и шестерней при помощи плоского щупа, как показано на рисунке.

Разборка коробки передач 038M1

Шестерня - Значение зазора, мм:

  • Шестерня первой передачи: 1,2 ± 0,55
  • Шестерня второй передачи: 1,2 ± 0,55
  • Шестерня третьей передачи: 1,2 ± 0,45

2. Попытаться повернуть и прижать кольцо синхронизатора, чтобы проверить его работу.

Разборка коробки передач 038M1

3. Проверить зазор между вилкой включения первой передачи и муфтой синхронизатора первой передачи.

Разборка коробки передач 038M1

1) Измерить размер паза вилки включения первой передачи при помощи штангенциркуля.

Стандартное значение: 5,28 мм.

2) Измерить размер выступа муфты синхронизатора первой передачи при помощи штангенциркуля.

Стандартное значение: 5,00 мм.

3) Высчитать зазор между вилкой включения первой передачи и муфтой синхронизатора первой передачи.

Стандартное значение: 0,28 мм.

4. Проверить зазор между вилкой включения второй передачи и муфтой синхронизатора второй передачи.

Разборка коробки передач 038M1

1) Измерить размер выступа вилки включения второй передачи при помощи штангенциркуля.

Стандартное значение: 10,00 мм.

2) Измерить размер паза муфты синхронизатора второй передачи при помощи штангенциркуля.

Стандартное значение: 10,2 мм.

3) Высчитать зазор между вилкой включения второй передачи и муфтой синхронизатора второй передачи.

Стандартное значение: 0,20 мм.

5. Проверить техническое состояние выходного вала.

1) Измерить наружный диаметр каждой шестерни выходного вала при помощи микрометра.

Разборка коробки передач 038M1

Разборка коробки передач 038M1

2) Измерить ширину фланца выходного вала при помощи микрометра. Стандартное значение: 5,0 мм.

Разборка коробки передач 038M1

3) Измерить радиальное биение выходного вала при помощи индикатора часового типа, как показано на рисунке.

Стандартное значение: менее 0,015 мм.

Разборка коробки передач 038M1

4) Измерить внутренний диаметр каждой шестерни выходного вала при помощи нутромера, как показано на рисунке.

Разборка коробки передач 038M1

Разборка коробки передач 038M1

Сборка выходного вала

1. Собрать синхронизатор первой-второй передачи.

1) Сначала установить три пружины и затем запрессовать пружины внутрь шпонок синхронизатора при помощи отвертки или другого подходящего приспособления.

Разборка коробки передач 038M1

2) Установить муфту синхронизатора первой передачи.

Примечание:

Синхронизатор первой-второй передачи имеет идентификационные метки на поверхностях «а» и «в», как показано на рисунке.

Разборка коробки передач 038M1

2. Собрать синхронизатор третьей-четвертой передачи. Для этого, необходимо установить ступицу синхронизатора, шпонку синхронизатора и расширительное кольцо на муфту синхронизатора.

Примечание:

Синхронизатор третьей-четвертой передачи имеет идентификационные метки на поверхностях «а» и «b», как показано на рисунке.

Разборка коробки передач 038M1

3. Установить шестерню третьей передачи и синхронизатор третьей-четвертой передачи на выходной вал.

1) Нанести тонкий слой чистого трансмиссионного масла на вал и игольчатый подшипник шестерни третьей передачи.

2) Поместить кольцо синхронизатора на шестерню третьей передачи и совместить отверстие паза кольца синхронизатора со шпонкой синхронизатора.

Разборка коробки передач 038M1

3) Установить игольчатый подшипник внутрь шестерни третьей передачи.

4. Напрессовать синхронизатор третьей-четвертой передачи на выходной вал.

Разборка коробки передач 038M1

5. Подобрать стопорное кольцо выходного вала.

Примечание:

Подобрать стопорное кольцо выходного вала, чтобы осевой зазор составлял менее 0,1 мм.

Разборка коробки передач 038M1

6. Установить стопорное кольцо выходного вала.

Разборка коробки передач 038M1

7. Измерить осевой зазор шестерни третьей передачи при помощи плоского щупа, как показано на рисунке.

Стандартное значение: 0,175 мм.

Разборка коробки передач 038M1

  • 8. Установить шестерню первой передачи и синхронизатор первой-второй передачи.
  • 1) Нанести тонкий слой чистого трансмиссионного масла на вал и игольчатый подшипник шестерни второй передачи.
  • 2) Поместить кольцо синхронизатора второй передачи на шестерню второй передачи и совместить три выступа промежуточных колец с тремя пазами шестерни.

Разборка коробки передач 038M1

3) Установить игольчатый подшипник шестерни второй передачи и шестерню второй передачи.

Разборка коробки передач 038M1

4) Установить синхронизатор первой-второй передачи.

Примечание:

Соблюдать осторожность чтобы не перепутать установочное направление синхронизатора первой-второй передачи.

Разборка коробки передач 038M1

9. Подобрать стопорное кольцо выходного вала.

Примечание:

Подобрать стопорное кольцо выходного вала, чтобы осевой зазор составлял менее 0,1 мм.

Разборка коробки передач 038M1

10. Установить стопорное кольцо выходного вала при помощи отвертки, как показано на рисунке.

Разборка коробки передач 038M1

11. Измерить осевой зазор шестерни второй передачи при помощи плоского щупа, как показано на рисунке.

Стандартное значение: 0,175 мм.

Разборка коробки передач 038M1

12. Установить шестерню первой передачи. Для этого, необходимо установить втулку игольчатого подшипника шестерни первой передачи, игольчатый подшипник шестерни первой передачи, кольцо синхронизатора первой передачи и шестерню первой передачи в порядке, показанном на рисунке.

Примечание:

Нанести тонкий слой чистого трансмиссионного масла на выходной вал, игольчатый подшипник и коническую поверхность шестерни первой передачи, перед тем как совместить три выступа промежуточного кольца синхронизатора первой передачи с пазами шестерни.

Разборка коробки передач 038M1

13. Установить упорную шайбу шестерни первой передачи. Для этого, необходимо установить штифт и упорную шайбу на выходной вал.

Примечание:

Убедиться, что штифт установлен должным образом.

Разборка коробки передач 038M1

14. Установить подшипник выходного вала.

Сторона подшипника выходного вала с пазом для стопорного кольца должна быть направлена назад.

Приподнять упорную шайбу шестерни первой передачи при помощи отвертки или другого подходящего приспособления во время напрессовки подшипника выходного вала, чтобы предотвратить ее выпадение.

15. Измерить осевой зазор шестерни первой передачи при помощи плоского щупа, как показано на рисунке. Стандартное значение: 0,325 мм.

Разборка коробки передач 038M1

16. Установить шестерню пятой передачи на выходной вал.

Разборка коробки передач 038M1

17. Измерить радиальный зазор шестерен выходного вала при помощи индикатора часового типа, как показано на рисунке.

Разборка коробки передач 038M1

Разборка коробки передач 038M1

Промежуточный вал

Общий вид

Разборка коробки передач 038M1

Разборка промежуточного вала

1. Снять стопорное кольцо переднего подшипника промежуточного вала.

Разборка коробки передач 038M1

2. Снять передний подшипник промежуточного вала

Разборка коробки передач 038M1

Сборка промежуточного вала

1. Измерить диаметры заднего подшипника и шестерни пятой передачи промежуточного вала.

Разборка коробки передач 038M1

Разборка коробки передач 038M1

2. Установить передний подшипник промежуточного вала, как показано на рисунке.

Примечание:

Убедиться, что сторона подшипника с пазом направлена вниз.

Разборка коробки передач 038M1

3. Подобрать стопорное кольцо промежуточного вала.

Примечание: Подобрать стопорное кольцо промежуточного вала, чтобы осевой зазор составлял менее 0,1 мм.

Разборка коробки передач 038M1

4. Установить стопорное кольцо промежуточного вала.

Разборка коробки передач 038M1

Передняя крышка

Общий вид

Разборка коробки передач 038M1

Разборка передней крышки

Снять сальник Т-образного сечения из передней крышки, как показано на рисунке.

Разборка коробки передач 038M1

Сборка передней крышки

Установить сальник Т-образного сечения передней крышки, как показано на рисунке.

Примечание:

Нанести тонкий слой чистого трансмиссионного масла на внешнюю поверхность кромки сальника Т-образного сечения.

Разборка коробки передач 038M1

Задний картер коробки передач

Общий вид

Разборка коробки передач 038M1
Задний картер коробки передач: 1. Болт с шестигранной головкой в сборе с шайбой. 2. Направляющая для смазки. 3. Механизм блокировки включения передачи заднего хода. 4. Задний картер коробки передач. 5. Резьбовая пробка. 6. Эластичный цилиндрический штифт. 7. Компонент Н механизма позиционирования. 8. Компонент L механизма позиционирования. 9. Сальник Т-образного сечения. 10. Форсунка направляющей для смазки. 11. Пыльник заднего картера коробки передач. 12. Прокладка заднего картера коробки передач.

Разборка заднего картера коробки передач

1. Снять вал переключения и блок переключения передач с заднего картера коробки передач.

Разборка коробки передач 038M1

2. Снять пыльник заднего картера коробки передач при помощи специального приспособления, как показано на рисунке.

Разборка коробки передач 038M1

3. Отвернуть резьбовую пробку при помощи специального приспособления, как показано на рисунке.

Разборка коробки передач 038M1

4. Снять эластичный цилиндрический штифт и извлечь механизм блокиров-ки включения передачи заднего хода при помощи специального инструмен-та, как показано на рисунке.

Разборка коробки передач 038M1

5. Отвернуть резьбовую пробку при помощи специального приспособления, как показано на рисунке.

Разборка коробки передач 038M1

6. Отвернуть болт с шестигранной головкой в сборе с шайбой и снять направляющую для смазки.

Разборка коробки передач 038M1

7. Снять сальник заднего картера коробки передач при помощи специального приспособления, как показано на рисунке.

Разборка коробки передач 038M1

Сборка заднего картера коробки передач

1. Установить направляющую для смазки и зафиксировать ее при помощи болта с шестигранной головкой в сборе с шайбой, и затем установить форсунку направляющей для смазки.

Разборка коробки передач 038M1

2. Вкрутить резьбовую пробку при помощи специального приспособления, как показано на рисунке.

Разборка коробки передач 038M1

  • 3. Установить механизм блокировки включения передачи заднего хода.
  • 1) Установить механизм блокировки включения передачи заднего хода внутрь отверстия.

Разборка коробки передач 038M1

2) Установить эластичный цилиндрический штифт.

Разборка коробки передач 038M1

4. Вкрутить резьбовую пробку при помощи специального приспособления, как показано на рисунке.

Разборка коробки передач 038M1

5. Установить сальник заднего картера коробки передач.

Примечание:

Зазор между поверхностью установленного сальника и поверхностью заднего картера коробки передач должен составлять 0±0,05 мм.

Разборка коробки передач 038M1

6. Установить пыльник заднего картера коробки передач при помощи специального приспособления, как показано на рисунке.

Разборка коробки передач 038M1