Разборка входного вала
Входной вал в сборе

Общий вид
1. Снять кольцо синхронизатора четвертой передачи и игольчатый подшипник входного вала.

2. Снять стопорное кольцо входного вала.

3. Снять подшипник входного вала,

Сборка входного вала
1. Установить подшипник входного вала.

2. Подобрать стопорное кольцо входного вала.
Примечание:
Подобрать стопорное кольцо входного вала, чтобы осевой зазор составлял менее 0,1 мм.

3. Установить стопорное кольцо входного вала.

4. Установить кольцо синхронизатора четвертой передачи.
1) Нанести тонкий слой чистого трансмиссионного масла на коническую поверхность шестерни четвертой передачи и затем установить кольцо синхронизатора четвертой передачи.

2) Проверить осевой зазор между кольцом синхронизатора четвертой передачи и шестерней четвертой передачи.
Стандартное значение: 1,2 ± 0,5 мм.

5. Попытаться повернуть и прижать кольцо синхронизатора, чтобы проверить его работу.

6. Установить игольчатый подшипник входного вала.
1) Нанести тонкий слой чистого трансмиссионного масла на внутреннюю поверхность входного вала.

2) Установить игольчатый подшипник входного вала.
Разборка выходного вала
Общий вид выходного вала

1. Снять шестерню пятой передачи, подшипник выходного вала, упорную шайбу шестерни первой передачи и шестерню первой передачи с выходного вала.

2. Снять кольцо синхронизатора первой передачи, игольчатый подшипник шестерни первой передачи и втулку игольчатого подшипника шестерни первой передачи.

3. Снять стопорное кольцо ступицы синхронизатора первой передачи при помощи двух отверток, как показано на рисунке.

4. Снять синхронизатор первой-второй передачи, кольцо синхронизатора второй передачи, шестерню второй передачи и игольчатый подшипник шестерни второй передачи.

5. Разобрать синхронизатор первой-второй передачи.

6. Снять стопорное кольцо ступицы синхронизатора второй передачи.

7. Снять синхронизатор третьей-четвертой передачи, кольцо синхронизатора третьей передачи, шестерню третьей передачи и игольчатый подшипник шестерни третьей передачи.

8. Разобрать синхронизатор третьей-четвертой передачи.

Проверка компонентов выходного вала
1. Измерить зазор между кольцом синхронизатора и шестерней при помощи плоского щупа, как показано на рисунке.

Шестерня - Значение зазора, мм:
- Шестерня первой передачи: 1,2 ± 0,55
- Шестерня второй передачи: 1,2 ± 0,55
- Шестерня третьей передачи: 1,2 ± 0,45
2. Попытаться повернуть и прижать кольцо синхронизатора, чтобы проверить его работу.

3. Проверить зазор между вилкой включения первой передачи и муфтой синхронизатора первой передачи.

1) Измерить размер паза вилки включения первой передачи при помощи штангенциркуля.
Стандартное значение: 5,28 мм.
2) Измерить размер выступа муфты синхронизатора первой передачи при помощи штангенциркуля.
Стандартное значение: 5,00 мм.
3) Высчитать зазор между вилкой включения первой передачи и муфтой синхронизатора первой передачи.
Стандартное значение: 0,28 мм.
4. Проверить зазор между вилкой включения второй передачи и муфтой синхронизатора второй передачи.

1) Измерить размер выступа вилки включения второй передачи при помощи штангенциркуля.
Стандартное значение: 10,00 мм.
2) Измерить размер паза муфты синхронизатора второй передачи при помощи штангенциркуля.
Стандартное значение: 10,2 мм.
3) Высчитать зазор между вилкой включения второй передачи и муфтой синхронизатора второй передачи.
Стандартное значение: 0,20 мм.
5. Проверить техническое состояние выходного вала.
1) Измерить наружный диаметр каждой шестерни выходного вала при помощи микрометра.


2) Измерить ширину фланца выходного вала при помощи микрометра. Стандартное значение: 5,0 мм.

3) Измерить радиальное биение выходного вала при помощи индикатора часового типа, как показано на рисунке.
Стандартное значение: менее 0,015 мм.

4) Измерить внутренний диаметр каждой шестерни выходного вала при помощи нутромера, как показано на рисунке.


Сборка выходного вала
1. Собрать синхронизатор первой-второй передачи.
1) Сначала установить три пружины и затем запрессовать пружины внутрь шпонок синхронизатора при помощи отвертки или другого подходящего приспособления.

2) Установить муфту синхронизатора первой передачи.
Примечание:
Синхронизатор первой-второй передачи имеет идентификационные метки на поверхностях «а» и «в», как показано на рисунке.

2. Собрать синхронизатор третьей-четвертой передачи. Для этого, необходимо установить ступицу синхронизатора, шпонку синхронизатора и расширительное кольцо на муфту синхронизатора.
Примечание:
Синхронизатор третьей-четвертой передачи имеет идентификационные метки на поверхностях «а» и «b», как показано на рисунке.

3. Установить шестерню третьей передачи и синхронизатор третьей-четвертой передачи на выходной вал.
1) Нанести тонкий слой чистого трансмиссионного масла на вал и игольчатый подшипник шестерни третьей передачи.
2) Поместить кольцо синхронизатора на шестерню третьей передачи и совместить отверстие паза кольца синхронизатора со шпонкой синхронизатора.

3) Установить игольчатый подшипник внутрь шестерни третьей передачи.
4. Напрессовать синхронизатор третьей-четвертой передачи на выходной вал.

5. Подобрать стопорное кольцо выходного вала.
Примечание:
Подобрать стопорное кольцо выходного вала, чтобы осевой зазор составлял менее 0,1 мм.

6. Установить стопорное кольцо выходного вала.

7. Измерить осевой зазор шестерни третьей передачи при помощи плоского щупа, как показано на рисунке.
Стандартное значение: 0,175 мм.

- 8. Установить шестерню первой передачи и синхронизатор первой-второй передачи.
- 1) Нанести тонкий слой чистого трансмиссионного масла на вал и игольчатый подшипник шестерни второй передачи.
- 2) Поместить кольцо синхронизатора второй передачи на шестерню второй передачи и совместить три выступа промежуточных колец с тремя пазами шестерни.

3) Установить игольчатый подшипник шестерни второй передачи и шестерню второй передачи.

4) Установить синхронизатор первой-второй передачи.
Примечание:
Соблюдать осторожность чтобы не перепутать установочное направление синхронизатора первой-второй передачи.

9. Подобрать стопорное кольцо выходного вала.
Примечание:
Подобрать стопорное кольцо выходного вала, чтобы осевой зазор составлял менее 0,1 мм.

10. Установить стопорное кольцо выходного вала при помощи отвертки, как показано на рисунке.

11. Измерить осевой зазор шестерни второй передачи при помощи плоского щупа, как показано на рисунке.
Стандартное значение: 0,175 мм.

12. Установить шестерню первой передачи. Для этого, необходимо установить втулку игольчатого подшипника шестерни первой передачи, игольчатый подшипник шестерни первой передачи, кольцо синхронизатора первой передачи и шестерню первой передачи в порядке, показанном на рисунке.
Примечание:
Нанести тонкий слой чистого трансмиссионного масла на выходной вал, игольчатый подшипник и коническую поверхность шестерни первой передачи, перед тем как совместить три выступа промежуточного кольца синхронизатора первой передачи с пазами шестерни.

13. Установить упорную шайбу шестерни первой передачи. Для этого, необходимо установить штифт и упорную шайбу на выходной вал.
Примечание:
Убедиться, что штифт установлен должным образом.

14. Установить подшипник выходного вала.
Сторона подшипника выходного вала с пазом для стопорного кольца должна быть направлена назад.
Приподнять упорную шайбу шестерни первой передачи при помощи отвертки или другого подходящего приспособления во время напрессовки подшипника выходного вала, чтобы предотвратить ее выпадение.

15. Измерить осевой зазор шестерни первой передачи при помощи плоского щупа, как показано на рисунке. Стандартное значение: 0,325 мм.

16. Установить шестерню пятой передачи на выходной вал.

17. Измерить радиальный зазор шестерен выходного вала при помощи индикатора часового типа, как показано на рисунке.


Промежуточный вал
Общий вид

Разборка промежуточного вала
1. Снять стопорное кольцо переднего подшипника промежуточного вала.

2. Снять передний подшипник промежуточного вала

Сборка промежуточного вала
1. Измерить диаметры заднего подшипника и шестерни пятой передачи промежуточного вала.


2. Установить передний подшипник промежуточного вала, как показано на рисунке.
Примечание:
Убедиться, что сторона подшипника с пазом направлена вниз.

3. Подобрать стопорное кольцо промежуточного вала.
Примечание: Подобрать стопорное кольцо промежуточного вала, чтобы осевой зазор составлял менее 0,1 мм.

4. Установить стопорное кольцо промежуточного вала.

Передняя крышка
Общий вид

Разборка передней крышки
Снять сальник Т-образного сечения из передней крышки, как показано на рисунке.

Сборка передней крышки
Установить сальник Т-образного сечения передней крышки, как показано на рисунке.
Примечание:
Нанести тонкий слой чистого трансмиссионного масла на внешнюю поверхность кромки сальника Т-образного сечения.

Задний картер коробки передач
Общий вид

Разборка заднего картера коробки передач
1. Снять вал переключения и блок переключения передач с заднего картера коробки передач.

2. Снять пыльник заднего картера коробки передач при помощи специального приспособления, как показано на рисунке.

3. Отвернуть резьбовую пробку при помощи специального приспособления, как показано на рисунке.

4. Снять эластичный цилиндрический штифт и извлечь механизм блокиров-ки включения передачи заднего хода при помощи специального инструмен-та, как показано на рисунке.

5. Отвернуть резьбовую пробку при помощи специального приспособления, как показано на рисунке.

6. Отвернуть болт с шестигранной головкой в сборе с шайбой и снять направляющую для смазки.

7. Снять сальник заднего картера коробки передач при помощи специального приспособления, как показано на рисунке.

Сборка заднего картера коробки передач
1. Установить направляющую для смазки и зафиксировать ее при помощи болта с шестигранной головкой в сборе с шайбой, и затем установить форсунку направляющей для смазки.

2. Вкрутить резьбовую пробку при помощи специального приспособления, как показано на рисунке.

- 3. Установить механизм блокировки включения передачи заднего хода.
- 1) Установить механизм блокировки включения передачи заднего хода внутрь отверстия.

2) Установить эластичный цилиндрический штифт.

4. Вкрутить резьбовую пробку при помощи специального приспособления, как показано на рисунке.

5. Установить сальник заднего картера коробки передач.
Примечание:
Зазор между поверхностью установленного сальника и поверхностью заднего картера коробки передач должен составлять 0±0,05 мм.

6. Установить пыльник заднего картера коробки передач при помощи специального приспособления, как показано на рисунке.
