Конструкция и возможные неисправности двигателя автомобиля Мазда 6

На автомобили Mazda 6 для российского рынка устанавливают поперечно располо­женные четырехтактные бензиновые двига­тели с рядным вертикальным расположени­ем цилиндров объемом 1,8 л (120 л.с.), 2,0 л (147 л.с.) и 2,5 л (170 л.с.) жидкостного ох­лаждения

В статье рассмотрим методы дефектовки деталей двигателя перед сборкой

После разборки двигателя, которую описывали в предыдущей статье, детали двигателя тщательно промываем керосином и продуваем сжатым воздухом

Декоративный кожух на двигатель устанавливают для снижения уровня шума и для улучшения вида моторного отсека

Собираем двигатель после подготовки и дефектации деталей для сборки

Продуваем сжатым воздухом каналы охлаждения, смазочные каналы, цилиндры и картер

Компрессия (давление в конце такта сжатия) в цилиндрах это важнейший показатель состояния двигателя без его разборки

Система смазки двигателей комбинированная: наиболее нагру­женные детали смазываются под давлением, а остальные - или направленным разбрызги­ванием, или разбрызгиванием масла, вытека­ющего из зазоров между сопрягаемыми дета­лями

Силовая установка (двигатель с коробкой передач) установлена на трех опорах с эластичными резиновыми элементами

В статье рассмотрим снятие масляного насоса, охладителя масла двигателя

В статье рассмотрим замену фильтрующего элемента воздушного фильтра, снятие корпуса фильтра и глушителя шума впуска

Система охлаждения двигателя жидкостная (с принудительной ее циркуляцией), герме­тичная, с расширительным бачком

Систему заполняют жидкостью на основе этиленгликоля (антифризом), не замерзаю­щей при температуре окружающей среды до - 40 ° С

Прокладки заменяем в случае появления подтекания жидкостей, и после снятия крышки и головки блока цилиндров

Охлаждающую жидкость заменяем при ремонтных работах, связанных с разгерметизацией системы охлаждения, а также после 195 тыс. км пробега или 11 лет эксплуатации

Во время эксплуатации в системе вентиляции картера двигателя накапливаются смолистые отложения из картерных газов

Электровентилятор снимаем для ремонта или для замены

Подготавливаем автомобиль для выполнения работы и отключаем минусовую клемму аккумулятора

Верхнюю мертвую точку первого цилиндра в такте сжатия устанавливаем при снятии ремня привода распределительного вала

Снимаем радиатор для замены или для ремонта в специализированных мастерских

Радиатор снимается в сборе с конденсором (радиатором кондиционера)

Чтобы компенсировать тепловое расширение клапана конструктивно задается зазор между торцом стержня клапана и кулачком распределительного вала

Насос охлаждающей жидкости и термостат снимаем при ремонте двигателя и для замены

В процессе эксплуатации ремень привода вспомогательных агрегатов не требует регулировки натяжения в течение всего срока службы, так как в конструкции применяется автоматический натяжитель ремня

Отработавшие газы выводятся из двигателя через выпускной коллектор, приемную трубу, каталитический нейтрализатор отработавших газов, резонатор и основные глушители

Цепь привода газораспределительного механизма снимаем при ремонте двигателя, а также при ремонте узлов ГРМ

Элементы системы выпуска отработавших газов двигателя заменяем в случае повреждения или прогара

Маховик двигателя снимаем для ремонта двигателя, а также для замены заднего сальника коленчатого вала и для шлифовки поверхности маховика, для замены зубчатого венца

В состав системы питания входят элементы следующих систем:

- подачи топлива, включающей в себя топ­ливный бак, топливный модуль с регулятором давления и топливным фильтром, трубопро­воды и топливную рампу с форсунками;

При износе маслосъемных колпачков бывает повышенный расход масла и замасленные электроды свечей зажигания

В статье рассмотрим, как проверить давление топлива и сбросить давление топлива в системе питания двигателя

Манжеты коленчатого вала заменяем при появлении течи масла из-под манжет, а также при капитальном ремонте двигателя

Разбираем топливный модуль для замены элементов топливного модуля

Снятие топливного модуля описано в предыдущей статье

Масляный картер двигателя уплотняется с помощью герметика-прокладки

Заменяем уплотнение при появлении течи или при снятии поддона

Топливный бак снимаем для промывки и для замены, ремонту топливный бак не подлежит

Подготавливаем автомобиль и устанавливаем на подъемник или смотровую канаву

При нарушении герметичности впускного коллектора двигатель начинает работать неровно (троит)

Если подтяжкой крепления впускного коллектора не удается устранить негерметичность, то нужно заменить прокладку

Топливную рампу снимаем для доступа к другим деталям и узлам, а также для замены форсунок

Подготавливаем автомобиль для выполнения задания

Снимаем распределительные валы при ремонте головки цилиндров, когда необходимо снять распределительные валы

Дроссельный узел снимаем для промывки заслонки, а также для замены

Если дроссельная заслонка не полностью закрывается, то может быть повышенная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу

В статье рассмотрим, как разобрать головку блока цилиндров, притереть клапана и собрать головку

Подготавливаем автомобиль для выполнения задания

Система улавливания паров топлива предотвращает выход в атмосферу паров топлива

Пары топлива поглощаются угольным адсорбером

Адсорбер установлен в моторном отсеке и соединен трубопроводами с топливным баком и электромагнитным клапаном продувки

Двигатель снимаем для ремонта или для замены

Рекомендуется снимать двигатель в сборе с коробкой передач вперед, выведя из моторного отсека

Топливный модуль снимаем для замены или для ремонта

Потребуются инструменты: отвертки, емкость для слива топлива из модуля топливного насоса, ключ на 14

Разбираем двигатель для замены изношенных деталей

Двигатель желательно разбирать на специальном поворотном стенде