Маховик двигателя снимаем для ремонта двигателя, а также для замены заднего сальника коленчатого вала и для шлифовки поверхности маховика, для замены зубчатого венца

Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую канаву

Снимаем коробку передач

Снимаем диски сцепления

Снятие и установка маховика двигателя Мазда 6

Если не требуется замена маховика, помечаем положение маховика

Снятие и установка маховика двигателя Мазда 6

Выкручиваем шесть болтов крепления маховика, удерживая его от проворачивания монтажной лопаткой

Снятие и установка маховика двигателя Мазда 6

Снимаем маховик

Снятие и установка маховика двигателя Мазда 6

Проверяем состояние зубьев обода маховика, если они повреждены, заменяем маховик

Снятие и установка маховика двигателя Мазда 6

Заменяем или ремонтируем маховик, если появились риски и задиры на поверхностях прилегания ведомого диска сцепления

Снятие и установка маховика двигателя Мазда 6

Также заменяем маховик, если появились задиры и риски на фланце коленчатого вала

Биение маховика, измеренное по зубчатому венцу, не должно превышать 0,5 мм

Для удаления глубоких рисок и задиров поверхность прилегания ведомого диска можно прошлифовать, причем толщина слоя снимаемого металла не должна быть больше 0,3 мм

Устанавливаем маховик и все узлы в обратном порядке

Резьбу болтов крепления маховика смазываем анаэробным фиксатором резьбы, предварительно обезжирив болты и резьбовые отверстия под них.

Затягиваем болты равномерно крест-накрест в два этапа:

  • Первый этап - затягиваем моментом 30 Нм (3 кгс.м)
  • Второй этап - докручиваем на угол 80º

Если возможно, то заменяем болты крепления маховика