При износе маслосъемных колпачков бывает повышенный расход масла и замасленные электроды свечей зажигания

Также признаком износа является кратковременное появление голубого дыма из выхлопной трубы после пуска двигателя и при торможении двигателем после длительного движения под нагрузкой

Заменить маслосъемные колпачки можно без снятия головки блока цилиндров

Для этого нужно воспользоваться компрессором для сжатия воздуха под давлением 0,7-1,0 МПа (7-10 кгс/см 2), подаваемым в свечное отверстие через приспособление (Б) на рисунке

 Замена маслосъемных колпачков двигателя Мазда 6

При этом поршень со стороны заменяемых колпачков должен находиться в положении ВМТ, так как на двигателях этого автомобиля фиксация клапанов через свечное отверстие, невозможна

Если компрессора нет, то придется снимать головку блока цилиндров

 Замена маслосъемных колпачков двигателя Мазда 6Замена маслосъемных колпачков двигателя Мазда 6

Желательно иметь клещевой или инерционный съемник маслосъемных колпачков

Подготавливаем автомобиль и устанавливаем на подъемник

Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора

Выкручиваем все свечи зажигания

Устанавливаем поршень первого цилиндра в положение ВМТ, как описано в статье "Как установить ВМТ первого цилиндра двигателя Мазда 6"

 Замена маслосъемных колпачков двигателя Мазда 6Замена маслосъемных колпачков двигателя Мазда 6

Снимаем головку блока цилиндров, если выполняем работу со снятой головкой блока цилиндров Как заменить прокладку крышки и головки блока цилиндров Мазда 6

Снимаем толкатели клапанов цилиндра, у которого заменяем маслосъемные колпачки

 Замена маслосъемных колпачков двигателя Мазда 6

Удобно пользоваться магнитом при снятии толкателей

Помечаем толкатели, чтобы не перепутать при установке

 Замена маслосъемных колпачков двигателя Мазда 6Замена маслосъемных колпачков двигателя Мазда 6

Устанавливаем приспособление для снятия пружин клапанов на второй цилиндр двигателя

Сжимаем приспособлением пружину одного из клапанов

 Замена маслосъемных колпачков двигателя Мазда 6

С помощью пинцета или намагниченной отвертки вынимаем из тарелки пружины два сухаря

Затем снимаем приспособление

Если выполняем работу без снятия ГБЦ, не отключаем компрессор до окончания замены маслосъемного колпачка и установки пружин, иначе клапан упадет в цилиндр

Замена маслосъемных колпачков двигателя Мазда 6 Замена маслосъемных колпачков двигателя Мазда 6

Снимаем тарелку пружины и пружину

Снятые детали нужно устанавливать на прежние места

Спрессовываем маслосъемный колпачок с направляющей втулки клапана

Для этого устанавливаем цангу инерционного съемника на колпачок и резко ударяем бойком по втулке цанги. Затем резко ударяем бойком по ручке приспособления, спрессовав тем самым колпачок с втулки

Замена маслосъемных колпачков двигателя Мазда 6

Если нет инерционного съемника, снимаем колпачок съемником клещевого типа или пассатижами, прикладывая усилие строго вверх и не проворачивая колпачок, чтобы не повредить направляющую втулку клапана

Перед установкой новых маслосъемных колпачков рекомендуем снять с них пружины, иначе колпачки можно повредить, когда они будут проходить через проточки под сухари на клапанах

Если в комплект новых колпачков входит пластмассовая установочная втулка, пружины можно не снимать. В этом случае на­деньте втулку на стержень клапана.

Оригинальные маслосъемные колпачки впу­скных клапанов окрашены в зеленый цвет, выпускных клапанов - в коричневый цвет.

Смажьте внутреннюю поверхность мас­лосъемного колпачка моторным маслом и продвиньте колпачок по стержню клапана до направляющей втулки.

Установите оправку для запрессовки колпачка. Легкими ударами бойка по оправке запрессуйте колпачок до упора. При отсутст­вии специального приспособления можно подобрать цилиндрическую оправку подходяще­го диаметра и напрессовывать через нее кол­пачок легкими ударами молотка по оправке.

В качестве оправки можно использовать длинную головку из набора инструментов. Нужно выбрать головку с 12 гранями и фас­кой внутри отверстия, чтобы головка контактировала с колпачком по сплошной ок­ружности.

Снимите направляющую втулку со стержня клапана или наденьте на колпачок пружину, если ее снимали.

Установите пружину и тарелку клапана в порядке, обратном снятию. Установите суха­ри с помощью приспособления так, чтобы они вошли в проточки стержня клапана

После ус­тановки сухарей ударьте молотком через ме­таллический стержень по торцу клапана, что­бы сухари сели на место.

Если установленные с перекосом сухари ос­танутся незафиксированными, при пуске двигателя «рассухарившийся» клапан прова­лится в цилиндр, что приведет к серьезной поломке двигателя.

Аналогично замените маслосъемные колпачки остальных клапанов.

Установите снятые детали в порядке, обратном снятию

После установки распре­делительных валов и цепи привода газорас­пределительного механизма проверьте и при необходимости отрегулируйте зазоры в при­воде клапанов