Коробку передач снимаем для замены, а также для ремонта
Неисправности, при которых нужно снимать механическую коробку передач:
- - повышенный шум;
- - затрудненное переключение передач;
- - утечка масла через уплотнения и прокладки
Кроме того, механическую коробку передач снимаем для замены сцепления, маховика и заднего сальника коленчатого вала двигателя
Приемы снятия механической и автоматической коробки передач, практически одинаковы
В этой статье мы рассмотрим снятие и установку автоматической коробки передач, как наиболее трудоемкий процесс
Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую канаву
Снимаем брызговик двигателя

Сливаем масло из коробки передач, как описано в предыдущей статье
Снимаем приводы передних колес

Снимаем аккумулятор, воздушный фильтр, стартер


Ослабляем крепление шланга системы охлаждения рабочей жидкости автоматической коробки передач, и снимаем подводящий шланг со штуцера коробки передач

Также снимаем отводящий шланг


Сжимаем фиксатор колодки и отсоединяем колодку от переключателя диапазонов передач


Отсоединяем колодку проводов от вывода блока клапанов автоматической коробки передач и от датчика давления


Отсоединяем колодку проводов от датчика скорости выходного вала и от датчика скорости входного вала


Выкручиваем болт крепления провода "массы", и отсоединяем провод от коробки передач


Поддеваем пружинный фиксатор и снимаем его

Отсоединяем наконечник троса привода управления коробкой передач от рычага переключения диапазона передач

Выводим держатель оплетки троса привода из бокового кронштейна


Поддеваем фиксатор, разъединяем хомут и выводим трос привода из верхнего крепления

Удерживая болт от проворачивания вторым ключом, откручиваем гайку и вынимаем болт переднего крепления задней опоры двигателя

Также выкручиваем второй болт и снимаем заднюю опору двигателя
Снимаем подрамник передней подвески

Снимаем стартер

Снимаем уплотнитель

Проворачивая маховик за шлицы, откручиваем шесть гаек крепления гидротрансформатора автоматической коробки передач
Устанавливаем под двигатель и коробку передач надежные упоры


Выкручиваем три верхних болта крепления и два задних

Откручиваем один передний болт и три нижних болта крепления

Сдвигаем коробку передач назад и аккуратно снимаем ее с автомобиля
При снятии механической коробки передач нельзя опирать конец первичного вала о лепестки диафрагменной пружины, чтобы не деформировать их
Устанавливаем коробку передач, а также все снятые детали и узлы в обратном порядке
Перед установкой механической коробки передач, рекомендуется смазать шлицы первичного вала тонким слоем тугоплавкой консистентной смазки
Заливаем рабочую жидкость в коробку передач