Для обеспечения хорошей устойчивости и управляемости автомобиля, а также равномерного износа шин при эксплуатации необходимо проверять и регулировать углы установки колес

Углы установки колес проверяют и регулируют на специальных стендах, согласно инструкции по их эксплуатации

Если углы действительных значений, замеренных на автомобиле, не соответствуют значениям, указанным ниже, то это обусловлено износом и деформации деталей подвески или деформацией кузова

При ремонте и замене деталей подвески необходимо проверять углы установки колес

Углы установки колес

Угол развала передних колес:

  • - предельно допустимое значение - 0º17ʹ +1º;
  • - максимальная разница значений для левого и правого колеса 1º30ʹ

Схождение передних колес:

- предельно допустимое значение - 0º11ʹ ±0º22ʹ;

Угол продольного наклона осей поворота передних колес:

  • - предельно допустимое значение - 3º47ʹ +1º;
  • - максимальная разница значений для левого и правого колеса 1º30ʹ

Угол развала задних колес:

  • - предельно допустимое значение - 1º13ʹ ± 1º;
  • - максимальная разница значений для левого и правого колеса 1º30ʹ

Схождение задних колес:

  • - предельно допустимое значение - 0º11ʹ ± 1º;
  • - максимальная разница значений для левого и правого колеса 15ʹ

Значения действительны для автомобилей с полностью наполненным топливным баком и загрузкой 70 кг на передних сиденьях

После установки автомобиля на стенд (непосредственно перед проверкой углов) нужно прожать подвеску автомобиля, прикладывая два-три раза усилие 392-490 Н (40-50 кгс), направленное сверху вниз, сначала к заднему бамперу, а затем к переднему

Колеса автомобиля должны быть расположены параллельно продольной оси автомобиля

При проверке и регулировке углов установки передних колес нужно сначала проверить угол продольного наклона оси поворота, затем угол развала и в последнюю очередь схождение колес

Угол продольного наклона оси поворота переднего колеса образован вертикалью и линией, проходящей через середину верхней опоры телескопической стойки и центр сферы шаровой опоры, закрепленной на нижнем рычаге передней подвески

Регулировка угла продольного наклона оси поворота не предусмотрена конструкцией автомобиля

При отклонении угла от номинального значения нужно заменить деформированные детали

Угол развала передних колес характеризуется отклонением средней плоскости вращения колеса от вертикали

Регулировка угла развала передних колес не предусмотрена конструкцией автомобиля

Схождение передних колес представляет собой угол между плоскостью вращения колеса и продольной осью автомобиля

Схождение передних колес регулируют изменением длины рулевых тяг

Угол развала задних колес характеризуется отклонением средней плоскости вращения заднего колеса от вертикали

Регулировка развала задних колес не предусмотрена конструкцией автомобиля

Схождение задних колес представляет собой угол между плоскостью вращения заднего колеса и продольной осью автомобиля

Проверка и регулировка сход-развала колес автомобиля Мазда 6

Схождение задних колес регулируют вращением регулировочных болтов крепления заднего нижнего рычага к подрамнику задней подвески