Назначение и работа РХХ

Регулятор холостого хода представляет собой электрический шаговый двигатель

Регулятор холостого хода двигателя К4М поддерживает заданную частоту вра­щения холостого хода двигателя при пол­ностью закрытой дроссельной заслонке во время его пуска, прогрева и при измене­нии нагрузки во время включения вспомо­гательного оборудования

Регулятор изменяет количество допол­нительного воздуха, подаваемого во впу­скную систему помимо дроссельной заслонки, и представляет собой электро­механический клапан, прикрепленный двумя винтами к фланцу корпуса воздуш­ного фильтра.

Выполненные во фланце фильтра седло клапана регулятора и ка­налы образуют систему подачи допол­нительного воздуха, минуя дроссельную заслонку.

Регулятор холостого хода: 1 - корпус; 2 - обмотка; 3 - ходовой винт; 4 - вывода; 5 - подшипник; 6 - статор; 7 - ротор; 8 - пружина; 9 - клапан

Блок управления двигателем, обработав сигналы от датчиков, определяет необхо­димость открытия клапана регулятора и передает импульсы на об­мотку статора регулятора.

При каждом управляющем импульсе ротор поворачи­вается на определенный угол, перемещая с помощью ходового винта клапан относительно седла.

Во впускную трубу поступает дополнительный воздух.

Определяя разрежение во впускной трубе дви­гателя, блок управления стремится под­держивать его на заданном уровне, периодически открывая и закрывая клапан регулятора холостого хода.

Это дает воз­можность обеспечить подачу постоянного количества дополнительного воздуха для поддержания постоянной частоты враще­ния холостого хода.

Изменяя величину от­крытия и закрытия клапана регулятора, блок управления компенсирует значитель­ное увеличение или уменьшение количе­ства подаваемого воздуха, вызванное его подсосом через негерметичную впускную систему или, напротив, засорением воз­душного фильтра.

Включение дополнительных агрегатов вызывает увеличение нагрузки на двига­тель, сопровождающееся снижением час­тоты вращения холостого хода и изменени­ем разрежения во впускной трубе, что так­же компенсируется блоком управления с помощью регулятора.

Замена регулятора холостого хода

Подготавливаем автомобиль для выполнения задания. Отключаем минусовую клемму аккумулятора.

Как заменить регулятор холостого хода автомобиля Ниссан Альмера

Отжимаем фиксатор колодки проводов

Как заменить регулятор холостого хода автомобиля Ниссан Альмера

Отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от разъема регулятора

Как заменить регулятор холостого хода автомобиля Ниссан Альмера

Крестовой отверткой откручиваем два винта крепления регулятора к корпусу воздушного фильтра

Как заменить регулятор холостого хода автомобиля Ниссан Альмера

Снимаем регулятор

Как заменить регулятор холостого хода автомобиля Ниссан Альмера

Регулятор уплотняется резиновым кольцом

Перед установкой регулятора холостого хода очищаем в корпусе воздушного фильтра седло клапана, воздушный канал и поверхность под уплотнительное кольцо.

Наносим на новое уплотнительное кольцо регулятора тонкий слой моторного масла и устанавливаем регулятор в обратном порядке.