Срок замены ремня, независимо от состояния его 60 тысяч км пробега или четыре календарных года, в зависимости оттого, что наступит раньше

Обрыв ремня может привести к значительному ремонту двигателя.

Поршни двигателя и клапаны могут получить значительные повреждения.

Клапана или обрываются или гнутся, а поршня разрушаются. Также получают повреждения шатуны.

При осмотре ремня нужно обращать внимание, чтобы не было трещин, порезов, отслоений.

Поверхность ремня не должна иметь следов масла.

На двигателях K4M шкивы не имеют установочных меток, поэтому нужно иметь специальные приспособления для установки распределительных валов в положение ВМТ первого цилиндра и специальный палец для фиксации коленчатого вала в ВМТ первого цилиндра.

Приспособления конечно можно изготовить самим по рисункам, приведенным в этой статье.

Подготавливаем автомобиль для выполнения задания. Устанавливаем его на подъемник или смотровую канаву.

Снимаем правую опору силового агрегата для этого:

Подставляем под поддон картера через деревянный или резиновый брусок домкрат.

Извлекаем из держателей, расположенных на кронштейне опоры топливные трубки

Как заменить ремень ГРМ Ниссан Альмера

Вынимаем держатель жгута проводов из отверстия кронштейна опоры

Как заменить ремень ГРМ Ниссан Альмера

Головкой на 16 откручиваем три болта крепления кронштейна опоры к верхней крышке привода ГРМ

Как заменить ремень ГРМ Ниссан Альмера

Откручиваем три болта крепления опоры к кузову

Как заменить ремень ГРМ Ниссан Альмера

Снимаем правую опору

Как заменить ремень ГРМ Ниссан Альмера

Снимаем правый грязезащитный щиток (статья - Снятие защиты силового агрегата Ниссан Альмера)

Проверка и замена ремня на двигателе K4M 1,6 л

Привод ГРМ двигателя К4М: 1 - зубчатый шкив коленчатого вала, 2 - ремень привода ГРМ, 3 - натяжной ролик, 4 - зубчатый шкив распределительного вала привода выпускных клапанов, 5 - зубчатый шкив распределительного вала впускных клапанов, 6 - опорный ролик, 7 - зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости

Расположение и схема установки ремня показана на рисунке 6.

Как заменить ремень ГРМ Ниссан Альмера

Головкой на 13 откручиваем три болта и две гайки крепления верхней крышки привода ГРМ

Как заменить ремень ГРМ Ниссан Альмера

Снимаем верхнюю крышку

Как заменить ремень ГРМ Ниссан Альмера

Головкой на 18 проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке и осматриваем ремень ГРМ

Как заменить ремень ГРМ Ниссан Альмера

При нормальном натяжении ремня указатель 1 должен совпадать с выемкой указателя 2 натяжного ролика

Если подвижный указатель смещен относительно неподвижного указателя, то подтягиваем ремень.

Как заменить ремень ГРМ Ниссан Альмера

Ослабляем ключом на 13 затяжку гайки крепления натяжного ролика и шестигранником на 6 поворачиваем ролик по часовой стрелке, натягивая ремень до совмещения указателей.

Удерживая в этом положении, затягиваем гайку крепления ролика.

Для замены ремня снимаем ремень вспомогательных агрегатов (Замена ремня вспомогательных агрегатов Ниссан Альмера)

Снимаем верхнюю крышку привода ГРМ

Включаем пятую передачу и помощник нажимает на педаль тормоза

Как заменить ремень ГРМ Ниссан Альмера

Головкой на 18 откручиваем болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов

Как заменить ремень ГРМ Ниссан Альмера

Извлекаем болт с шайбой

Как заменить ремень ГРМ Ниссан Альмера

Снимаем шкив привода вспомогательных агрегатов

Как заменить ремень ГРМ Ниссан Альмера

Головкой на 8 откручиваем четыре болта крепления нижней крышки привода ГРМ

Снимаем крышку

Устанавливаем коленчатый и распределительные валы в положение верхней мертвой точки первого цилиндра.

Для этого выкручиваем все свечи.

Вкручиваем болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов на место, установив набор подходящих шайб.

Для определения положения распределительных валов необходимо извлечь заглушки из отверстий в левом торце головки цилиндров.

Как заменить ремень ГРМ Ниссан Альмера

Снимаем воздухозаборник с резонатором

Как заменить ремень ГРМ Ниссан Альмера

В центре заглушки протыкаем отверткой отверстие

Как заменить ремень ГРМ Ниссан Альмера

Извлекаем заглушку из отверстия в блоке цилиндров.

Также извлекаем другую заглушку

Как заменить ремень ГРМ Ниссан Альмера

Проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке, пазы на торцах распределительных валов должны занять горизонтальное положение, и смещены вниз относительно осей распределительных валов

Для фиксации распределительных валов в этом положении можно изготовить приспособление из металлической пластины толщиной пять миллиметров.

Как заменить ремень ГРМ Ниссан Альмера

Размеры приспособления показаны на рисунке

Как заменить ремень ГРМ Ниссан Альмера

Устанавливаем приспособление в пазы валов

Проверяем нахождение коленчатого вала в положении ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров. Для этого:

Откручиваем пробку головкой Е14

Снятие пробки отверстия под фиксатор ВМТ: 1 - пробка

Вставляем установочный палец в отверстие (показано со снятым поддоном)

Как заменить ремень ГРМ Ниссан Альмера

При нахождении коленчатого вала в положении ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров, установочный палец 1 должен ввернуться в отверстие до конца резьбы и упереться в отфрезерованную площадку 2 на щеке коленчатого вала.

После этого коленчатый вал будет невозможно провернуть.

Если при вворачивании установочного пальца он упрется, а торец регулировочной гайки на пальце при этом не соприкоснется с торцом бобышки отверстия в блоке цилиндров (между гайкой и бобышкой останется зазор), то нужно немного провернуть (вынув приспособление из пазов распределительных валов) коленчатый вал против часовой стрелки.

Затем нужно ввернуть установочный палец в отверстие блока цилиндров до конца (до соприкосновения торцов гайки пальца и бобышки отверстия в блоке) и провернуть коленчатый вал по часовой стрелке до упора площадки щеки вала в палец.

Устанавливаем приспособление для фиксации распределительных валов, если оно было снято.

В качестве установочного пальца можно применить болт М10

Как заменить ремень ГРМ Ниссан Альмера

На болт накручиваем две регулировочные гайки и законтриваем их так, чтобы длина резьбовой части болта была равна 75 мм.

Как заменить ремень ГРМ Ниссан Альмера

Поворачиваем ролик против часовой стрелки, уменьшая натяжение привода ГРМ

Как заменить ремень ГРМ Ниссан Альмера

Снимаем ремень с натяжного ролика

Как заменить ремень ГРМ Ниссан Альмера

Снимаем ремень со шкивов насоса охлаждающей жидкости, коленчатого и распределительных валов

Как заменить ремень ГРМ Ниссан Альмера

Маркировка ремня (количество зубьев 131, ширина 25,4 мм)

При замене ремня желательно заменить натяжной и опорный ролик, для этого откручиваем гайку крепления натяжного ролика

Как заменить ремень ГРМ Ниссан Альмера

Снимаем натяжной ролик со шпильки корпуса насоса охлаждающей жидкости

Как заменить ремень ГРМ Ниссан Альмера

Ключом TORX T50 откручиваем винт крепления опорного ролика

Как заменить ремень ГРМ Ниссан Альмера

Снимаем опорный ролик и его втулку.

Установка ремня ГРМ

Ремень ориентируем так, чтобы стрелки на ремне совпадали с направлением движения ремня по часовой стрелке.

Устанавливаем ремень на зубчатые шкивы коленчатого вала, насоса охлаждающей жидкости, шкивы распределительных валов.

Затем одновременно надеваем ремень на натяжной ролик и устанавливаем ролик на шпильку корпуса насоса охлаждающей жидкости.

Как заменить ремень ГРМ Ниссан Альмера

При монтаже натяжного ролика вставляем отогнутый конец 1 кронштейна ролика в углубление 2 корпуса насоса охлаждающей жидкости.

Регулируем натяжение ремня, как описано выше.

Выкручиваем фиксирующий палец из отверстия в блоке цилиндров и снимаем приспособление для фиксации распределительных валов.

Прокручиваем коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке, пока пазы на распределительных валах не займут положение соответствующее верхней мертвой точки 1-го поршня.

Закручиваем пробку в отверстие блока цилиндров.

Как заменить ремень ГРМ Ниссан Альмера

Легкими ударами молотка с пластмассовым бойком запрессовываем новые заглушки в отверстия головки блока цилиндров.

Собираем детали в обратном порядке. Болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов заменяем новым и затягиваем моментом 40 Нм, затем доворачиваем на 110˚.

  • Болт крепления кронштейна натяжного ролика ремня привода вспомогательных агрегатов закручиваем моментом 21 Нм.
  • Болт крепления опорного ролика ремня привода ГРМ затягиваем моментом 50 Нм.
  • Гайку крепления натяжного ролика ремня привода ГРМ затягиваем моментом 28 Нм.
  • Болт М8 крепления верхней крышки привода ГРМ затягиваем моментом 22 Нм.
  • Болт М10 крепления верхней крышки привода ГРМ затягиваем моментом 44 Нм.
  • Болт крепления нижней крышки привода ГРМ затягиваем моментом 8 Нм.