Пыльники шарниров приводов меняем при повреждении или при замене шарнира.
Подготавливаем автомобиль для ремонта. Работу выполняем на подъемнике или на смотровой яме.
Замена пыльника внутреннего шарнира привода правого колеса
Снимаем привод (смотрим статью - Как снять привода колес Ниссан Альмера).
Зажимаем вал привода в тиски с мягкими губками.
Перепиливаем большой хомут пыльника.
Снимаем пыльник с корпуса шарнира и вынимаем корпус шарнира.
С помощью щипцов, снимаем стопорное кольцо.
С помощью керна помечаем положение внутреннего корпуса шарнира относительно вала (если заменяем только пыльник).
С помощью выколотки и молотка сбиваем внутренний корпус с вала.
Перекусываем кусачками малый хомут и снимаем пыльник с шарнира.
Извлекаем пружину вместе с упорной шайбой.
Промываем и продуваем все внутренности шарнира.
Осматриваем и дефектируем детали.
Собираем в обратной последовательности.
Через оправку напрессовываем трехшиповик в положение, которое пометили перед снятием.
Перед надеванием пыльника наносим тонкий слой смазки.
В полость шарнира набиваем 124 см3 смазки.
Замена пыльника и подшипника внутреннего шарнира привода левого колеса
Зажимаем вал привода в тиски.
Снимаем стопорное кольцо
Помечаем положение относительно вала и сбиваем с вала трехшиповик
Снимаем внутреннюю часть шарнира
Кусачками перекусываем хомут
Снимаем пыльник. Снимаем с него держатель
Устанавливаем вал привода в тиски, чтобы подшипник упирался в губки тисков, и спрессовываем подшипник.
Снимаем с вала подшипник и пыльник.
Запрессовываем подшипник на прессе.
Для правильного расположения на валу, подшипник должен быть напрессован на него так, чтобы расстояние между торцами подшипника и вала составляло 118±0,2 мм.
Для этого необходима оправка, которую можно изготовить из отрезка трубы с наружным диаметром 30 мм, внутренним диаметром 26 мм, длиной 118±0,2 мм.
Надеваем оправку на вал и запрессовываем подшипник, пока конец оправки не будет заподлицо с торцом вала.
После этого надеваем новый пыльник и крепим его к наружному кольцу подшипника.
Напрессовываем трехшиповик, надеваем стопорное кольцо.
Замена пыльника наружного шарнира привода колеса
Снимаем привод переднего колеса (статья – Как снять привода колес Ниссан Альмера)
Очищаем шарнир от грязи и зажимаем вал привода в тиски
Расположив лезвие плоской отвертки в месте стыка замка большого хомута, наносим удары молотком по рукоятки отвертки
Раскрыв замок хомута, снимаем хомут
Расположив лезвие плоской отвертки в месте стыка замка малого хомута, наносим удары молотком по рукоятке отвертки
Раскрыв замок хомута, снимаем хомут
Снимаем чехол с корпуса наружного шарнира и сдвигаем чехол по валу в сторону внутреннего шарнира.
Обойма наружного шарнира зафиксирована на валу стопорным кольцом.
Для снятия наружного шарнира выколоткой из мягкого металла сбиваем наружный шарнир со шлицов вала привода, нанося удары по торцу обоймы и при этом перемещая выколотку по окружности обоймы.
Снимаем наружный шарнир с вала
Снимаем грязезащитный чехол с вала
Поддеваем отверткой стопорное кольцо
Вынимаем стопорное кольцо из проточки на валу
Если шарнир снят только для замены чехла (когда известно, что он поврежден недавно и ШРУС сохранил свою работоспособность), то не разбирая шарнир, удаляем из шарнира старую смазку и промываем его в керосине.
Продуваем шарнир сжатым воздухом. Осматриваем шарики, сепаратор, обойму и внутреннюю полость корпуса.
Задиры, вмятины, трещины, следы коррозии на элементах шарнира не допускаются — такой шарнир заменяем.
Очищаем вал от старой смазки и наносим на него тонкий слой новой смазки.
Надеваем на вал новый чехол шарнира. Устанавливаем в проточку вала новое стопорное кольцо.
Вкладываем и равномерно распределяем в полостях корпуса шарнира и его чехла требуемый объем новой смазки.
Надеваем шарнир на вал и, нанося удары молотком с бойком из мягкого металла по шлицевому хвостовику шарнира, напрессовываем шарнир на вал.
Проверяем фиксацию обоймы шарнира стопорным кольцом.
Проверяем подвижность шарнира — он должен перемещаться без заеданий.
Натягиваем чехол на корпус шарнира так, чтобы пояски чехла под хомуты расположились в соответствующих местах вала и корпуса шарнира.
Закрепляем чехол шарнира новыми хомутам и.
Конструкция заводских хомутов при монтаже ШРУСа не позволяет установить их в условиях гаража, поскольку для этого требуется специальное оборудование.
В этом случае, например, можно воспользоваться универсальными хомутами с замками для крепления чехлов ШРУСов, имеющимися в продаже.
Установив хомут в канавку чехла, и застегнув замок клещами с затупленными кромками, сжимаем замок хомута.
Проверяем надежность крепления хомута, пытаясь сдвинуть его за замок вдоль паза чехла.
При правильной затяжке хомут не должен сдвигаться.
Устанавливаем привод переднего колеса в обратной последовательности.