Передняя подвеска независимая, типа "Макферсон", с поперечными рычагами треугольной формы и стабилизатором поперечной устойчивости.

Основа подвески — телескопическая амортизаторная стойка, которая позволяет колесам перемещаться вверх-вниз при проезде неровностей и одновременно гасить колебания кузова.

Передняя подвеска: 1 - подрамник, 2 - рычаг подвески, 3 - поворотный кулак со ступицей и подшипником, 4 - амортизаторная стойка, 5 - штанга стабилизатора поперечной устойчивости

Снизу стойка крепится двумя болтами с гайками к поворотному кулаку, а сверху — гайкой через резинометаллическую опору к кузову.

Детали амортстойки: 1 - телескопическая стойка, 2 - пружина, 3 - буфер хода сжатия с защитным чехлом, 4 - гайка крепления стойки к кузову, 5 - опорная шайба, 6 - гайка крепления верхней опоры, 7 - верхняя опора стойки, 8 - подшипник верхней опоры, 9 - верхняя чашка пружины

Для эффективного гашения колебаний кузова и улучшения управляемости и устойчивости автомобиля в корпусе стойки установлен двухтрубный газонаполненный амортизатор, имеющий более высокие характеристики, чем обычный гидравлический амортизатор.

К средней части корпуса стойки приварена нижняя опорная чашка пружины, а к нижней части стойки — кронштейн для крепления стойки к поворотному кулаку.

На штоке амортизатора установлен буфер хода сжатия, выполненный заодно с защитным чехлом.

Сверху пружина упирается в верхнюю опорную чашку, установленную на штоке амортизатора.

Между верхней чашкой пружины и верхней опорой стойки установлен упорный шариковый подшипник, позволяющий корпусу стойки поворачиваться вместе с пружиной, а штоку амортизатора оставаться неподвижным.

Тормозные и тяговые силы при движении автомобиля воспринимаются рычагами подвески, соединенными через шаровые опоры с поворотными кулаками и — через сайлент-блоки с подрамником.

Подрамник: 1 - точки крепления подрамника к кузову, 2 - точки крепления рычага подвески к подрамнику, 3 - точки заднего крепления подрамника и стабилизатора поперечной устойчивости, 4 - кронштейн подвески системы выпуска отработавших газов (не используется), 5 - кронштейн крепления задней опоры силового агрегата

Подрамник жестко крепится к кузову четырьмя болтами, два задних болта крепят также скобы штанги стабилизатора поперечной устойчивости к подрамнику.

На конце болта переднего крепления рычага подвески к подрамнику гайкой закреплен кронштейн подрамника, другой конец которого прикреплен к кузову.

Рычаг передней подвески: 1 - рычаг, 2 - чехол опоры, 3 - шаровая опора, 4 - сайлентблок

Корпус шаровой опоры запрессован в отверстие рычага подвески, опора закрыта резиновым чехлом.

Поворотный кулак в сборе: 1 - корпус поворотного кулака, 2 - подшипник ступицы, 3 - установочное кольцо датчика скорости вращения колеса, 4 - ступица колеса

Палец шаровой опоры крепится клеммным соединением со стяжным болтом в проушине поворотного кулака.

В отверстие поворотного кулака запрессован двухрядный шариковый подшипник закрытого типа, а ступица колеса запрессована во внутренние кольца подшипника.

Детали двухрядного подшипника: 1 - наружное кольцо подшипника, 2 - внутреннее кольцо подшипника, 3 - сепаратор с шариками, 4 - сальник, 5 - защитная шайба

Внутренние кольца стягиваются через ступицу гайкой на резьбовой части хвостовика корпуса наружного шарнира привода колеса.

В эксплуатации подшипник не регулируется и не требует пополнения смазки.

Одна из двух защитных шайб подшипника ступицы является задающим диском датчика скорости вращения переднего колеса.

Гайки подшипников ступиц обоих колес одинаковые, с правой резьбой.

Детали стабилизатора поперечной устойчивости: 1 - гайка, 2 - нижняя резиновая втулка. 3 - промежуточная резинометаллическая втулка, 4 - пластмассовая шайба, 5 - верхняя резиновая втулка, 6 - винт, 7 - штанга стабилизатора, 8 - скоба, 9 - подушка штанги стабилизатора

На автомобиль устанавливается стабилизатор поперечной устойчивости, который предназначен для повышения поперечной устойчивости и уменьшения углов крена кузова за счет скручивания средней части штанги при перемещении ее концов.

Штанга стабилизатора поперечной устойчивости изготовлена из пружинистой стали.

Штанга в своей средней части крепится к подрамнику скобами через резиновые подушки.

Оба конца штанги стабилизатора через винты с резиновыми и резинометаллическими втулками соединены с рычагами подвески.

Детали передней подвески: 1 - рычаг, 2 - подрамник; 3 - болты крепления рычага к подрамнику; 4 - штанга стабилизатора поперечной устойчивости, 5 - скоба крепления стабилизатора к подрамнику, 6 - амортстойка, 7 - поворотный кулак, 8 - элементы крепления штанги стабилизатора к рычагу, 9 - стяжной болт, 10 - шаровая опора

Угол продольного наклона оси поворота переднего колеса и угол развала колеса заданы конструктивно и в эксплуатации не подлежат регулировке.

Эти углы можно лишь проверить на специальном стенде (на станции технического обслуживания) и сравнить с контрольными значениями.

В том случае, если значения углов установки передних колес не соответствуют контрольным значениям, необходимо проверить состояние элементов передней подвески.

Схождение колес регулируют изменением длины рулевых тяг.

Возможные неисправности передней подвески и методы устранения

Причина неисправности (Метод устранения)

Шум и стук в подвеске при движении автомобиля:

- Неисправны стойки подвески

Замените или отремонтируйте стойки

  • - Ослабли болты крепления кронштейнов растяжек или болты крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости к кузову.
  • - Износ резиновых подушек растяжек или штанги

Подтяните болты, замените изношенные подушки

- Ослабло крепление верхней опоры стойки подвески к кузову

Подтяните гайки крепления верхней опоры

- Осадка, разрывы, отслоение резины от корпуса опоры стойки

Замените опору стойки

- Износ резинометаллических шарниров рычагов подвески, растяжек или стоек штанги стабилизатора

Замените шарниры

- Износ шарового шарнира рычага подвески

Замените шаровой шарнир

- Осадка или поломка пружины подвески

Замените пружину

- Разрушение буфера хода сжатия

Замените буфер

- Большой дисбаланс колес

Отбалансируйте колеса

- Усадка или повреждение уплотнительного кольца корпуса стойки (резервуара амортизатора)

Замените кольцо

Частые "пробои" подвески:

- Осадка пружины подвески

Замените пружину

Увеличенный зазор в шаровом шарнире:

- Износ трущихся поверхностей деталей шарового шарнира в результате загрязнения, вызванного негерметичностью или повреждением чехла                  

Замените шаровой шарнир

Увод автомобиля от прямолинейного движения:

- Разное давление воздуха в шинах

Установите нормальное давление

- Нарушение углов установки колес

Отрегулируйте углы установки колес

- Разрушение одной из верхних опор стоек подвески

Замените опору стойки

- Неодинаковая упругость пружин подвески

Замените пружину, потерявшую упругость

- Значительная разность в износе шин

Замените изношенные шины

- Повышенный дисбаланс передних колес

Отбалансируйте колеса

Повышенный износ протектора шин:

- Слишком резкие разгоны с пробуксовкой колес

Избегайте резких разгонов

- Частое пользование тормозами с блокировкой колес

При торможении не доводите колеса до блокировки

- Нарушены углы установки колес

Отрегулируйте углы установки колес

- Перегрузка автомобиля

Не превышайте допустимых нагрузок, указанных в руководстве по эксплуатации

Неравномерный износ протектора шин:

- Повышенная скорость на повороте

Снижайте скорость на повороте

- Большой износ шаровых шарниров рычагов подвески и резинометаллических шарниров

Отремонтируйте подвеску

- Дисбаланс колес

Отбалансируйте колеса