Главный тормозной цилиндр снимаем для ремонта, а также для замены вакуумного усилителя.
Как показывает практика, ремонт главного цилиндра тормозов не дает желаемого результата, поэтому лучше его заменить.
Дефекты главного тормозного цилиндра, при котором следует его ремонт или замена:
- - загрязнение главного цилиндра или большой износ его зеркала;
- - износ или повреждение манжеты поршня главного цилиндра;
- - разбухание манжет;
- - засорились компенсационные отверстия (происходит самопроизвольное торможение автомобиля)
Отвернув крышку бачка, резиновой грушей отбираем жидкость из бачка и заворачиваем крышку.
Сдвинув, держатель фиксатора желтого цвета, нажимаем на фиксатор и отсоединяем колодку от разъема датчика уровня жидкости
Специальным ключом на 11 для тормозных трубок откручиваем штуцеры двух трубок
Выводим наконечники трубок из отверстий главного тормозного цилиндра
Головкой на 13 откручиваем две гайки крепления цилиндра к вакуумному усилителю тормозов
Снимаем главный тормозной цилиндр в сборе с бачком гидропривода тормозов
Отверткой нажимаем фиксатор штифта крепления бачка к корпусу главного тормозного цилиндра
Вынимаем штифт
Снимаем бачок с главного тормозного цилиндра
Вынимаем из отверстий главного тормозного цилиндра уплотнительные втулки штуцеров бачка.
Проверяем состояние резиновых уплотнительных втулок и кольца.
Если они повреждены (разрывы, трещины) или потеряли эластичность, заменяем их новыми.
Собираем главный тормозной цилиндр с бачком в обратной последовательности.
Прокачиваем гидроприводы тормозов и сцепления.
Замена вакуумного усилителя и обратного клапана тормозов
Вакуумный усилитель тормозов заменяем при выходе его из строя.
Если неисправен вакуумный усилитель, значительно возрастает усилие на педали тормоза.
Если усилие на педали тормоза при торможении заметно усилилось, нужно проверить усилитель на неподвижном автомобиле.
При неработающем двигателе нажимаем на педаль тормоза пять-шесть раз на педаль тормоза.
Удерживая педаль тормоза в нажатом положении, запускаем двигатель.
Педаль тормоза должна переместиться вперед.
Если этого не произошло, то не работает вакуумный усилитель или обратный клапан вакуумного усилителя, также может быть не герметичен шланг вакуумного усилителя.
Замена клапана вакуумного усилителя
Преодолев сопротивления фиксаторов, вынимаем обратный клапан из уплотнительной втулки корпуса вакуумного усилителя тормозов.
Для оценки исправности обратного клапана его трубку необходимо отсоединить от штуцера ресивера двигателя.
Для этого сжимаем два фиксатора наконечника трубки клапана
И отсоединяем наконечник трубки от штуцера ресивера
Снимаем обратный клапан с трубкой.
Исправность клапана можно оценить, подув в него (например, ртом) в обоих направлениях.
В направлении от усилителя к ресиверу воздух должен проходить, в противоположном направлении – нет.
Неисправный клапан заменяем.
Перед установкой клапана проверяем состояние резинового уплотнения наконечника трубки клапана
Проверяем состояние резиновой уплотнительной втулки клапана, расположенной в отверстии корпуса вакуумного усилителя.
Замена вакуумного усилителя тормозов
Вынимаем обратный клапан вакуумного усилителя, как описано выше
Откручиваем две гайки крепления главного тормозного цилиндра
Чтобы воздух не попал в гидропривод тормозной системы, тормозные трубки не отсоединяем.
Осторожно изгибая тормозные трубки, снимаем со шпилек вакуумного усилителя главный тормозной цилиндр и отводим в сторону.
Соединение главного тормозного цилиндра с вакуумным усилителем тормозов уплотнено резиновым кольцом.
В салоне автомобиля под панелью приборов поддеваем отверткой два держателя шумоизоляции
Снимаем шумоизоляцию
Снимаем с пальца крепления толкателя к педали тормоза разрезное пластмассовое стопорное кольцо
Отводим от педали тормоза пружинный фиксатор пальца крепления толкателя вакуумного усилителя к педали
Вынимаем палец из отверстий педали и проушины толкателя
Головкой на 13 откручиваем четыре гайки крепления вакуумного усилителя к щитку передка
Две с правой стороны кронштейна педалей и две с левой стороны
Выводим толкатель усилителя из отверстия щитка передка и извлекаем вакуумный усилитель из моторного отсека.
Установка
Перед установкой усилителя нужно проверить состояние прокладки между вакуумным усилителем и щитком передка.
Перед установкой усилителя нужно проверить размер L = 145,8±0,5 мм, при необходимости отрегулировать.
Устанавливаем вакуумный усилитель и затягиваем его головкой на 13 к щитку передка. Момент затяжки гаек 21 Нм (2,1 кгс.м).
Соединить вакуумный усилитель с педалью тормоза, для чего установить новую соединительную ось в отверстия толкателя усилителя и педали тормоза и защелкнуть флажок оси на штоке толкателя.
Ось устанавливается только движением справа налево и сверху вниз.
Перед установкой на ось нанести смазку Molycote 33m в количестве 1 г.
Установить на место шумоизоляционную накладку и закрепить ее двумя пружинными шайбами.
Установить на место обратный клапан вакуумного усилителя тормоза.
Установить на место главный цилиндр тормоза.
Выполнить прокачку тормозной системы и гидропривода сцепления (если отсоединялись трубки тормозов) статья - Прокачка тормозов автомобиля Ниссан Альмера.
Отрегулировать выключатель сигнала торможения.
Проверить эффективность рабочей тормозной системы