Ежедневное техническое обслуживание в основном включает в себя осмотр основных узлов автомобиля и заправочных емкостей.

Проверка колес

Перед поездкой нужно проверить состояние колес, давление в шинах.

Давление в шинах нужно проверять, когда колеса остынут после поездки.

После пробега автомобиля на расстоянии несколько километров шины нагреваются, и давление в них увеличивается.

Периодически нужно проверять давление в шинах

Давление воздуха в шинах в зависимости от нагрузки

Лучше всего пользоваться ножным насосом с манометром или компрессором.

Ежедневное техническое обслуживание Рено Сандеро

Ежедневное техническое обслуживание Рено Сандеро

Шины после пробега 15000 км желательно переставлять, чтобы был равномерный износ протектора.

Переставлять колеса следует в соответствии со схемой

Также через каждые 15000 км нужно проводить балансировку колес

Размер

Передние колеса (кПа)

Задние колеса (кПа)

До трех человек

в салоне

Полная нагрузка

До трех человек

в салоне

Полная

нагрузка

165/80R14

200

220

200

220

185/65R15

190

210

210

230

175/70R14

200

220

210

230

Ежедневное техническое обслуживание Рено Сандеро

Ежедневное техническое обслуживание Рено Сандеро

Для проверки давления в шинах откручиваем колпачок от вентиля

Подсоединяем манометр и проверяем давление в шине

При низком давлении, подсоединяем наконечник шланга к вентилю и подкачиваем шину, контролируя давление по манометру.

Если давление выше требуемого, нужно выпустить часть воздуха, и контролировать по манометру давление.

Повторяя эти операции, доводим давление до нормы.

Если давление в колесе постоянно падает, нужно проверить мыльным раствором, нет ли утечки воздуха через золотник.

Ежедневное техническое обслуживание Рено Сандеро

Ежедневное техническое обслуживание Рено Сандеро

С помощью колпачка с ключом можно попробовать подтянуть золотник.

На картинке изображен защитный колпачок с ключом для откручивания и затяжки золотника.

Ежедневное техническое обслуживание Рено Сандеро

Ежедневное техническое обслуживание Рено Сандеро

Нужно обязательно закручивать на вентиль защитный колпачок, оберегая золотник от загрязнения.

Если при проверке золотник пропускает воздух, то выкручиваем золотник с помощью колпачка с ключом и ставим другой золотник.

Ежедневное техническое обслуживание Рено Сандеро

Ежедневное техническое обслуживание Рено Сандеро

Измеряем штангенциркулем остаточную глубину протектора.

Если глубина протектора меньше или равна 1,6 мм, нужно заменить шину

Глубину протектора также можно проверить визуально по индикаторам износа шины в виде сплошных поперечных полос на протекторе

 Места расположения индикаторов помечаются на боковине шины треугольником

Ежедневное техническое обслуживание Рено Сандеро

Ежедневное техническое обслуживание Рено Сандеро

Также буквами TWI (в зависимости от производителя шин)

Проверяем затяжку болтов крепления колес. Момент затяжки болтов 105 Нм

Проверка уровня масла в двигателе

Перед проверкой уровня масла после поездки заглушите двигатель и подождите 5—10 мин, чтобы масло слилось в поддон.

Доливайте масло той же марки, вязкости и класса качества, как и у использованного ранее.

Уровень масла в картере двигателя не должен превышать верхней метки на указателе, иначе возможны течи через прокладки и сальники, повышенный расход масла.

Проверяйте уровень, установив автомобиль на ровной горизонтальной площадке.

Ежедневное техническое обслуживание Рено Сандеро

Указатель уровня масла «А» и пробка «Б» маслоналивной горловины расположены в правой части моторного отсека рядом с воздушным фильтром.

Ежедневное техническое обслуживание Рено Сандеро

На двигателе K4M щуп «Б» уровня масла расположен в левой части моторного отсека, а пробка «А» маслоналивной горловины – в правой части.

Ежедневное техническое обслуживание Рено Сандеро

Вынимаем щуп

Ежедневное техническое обслуживание Рено Сандеро

Ежедневное техническое обслуживание Рено Сандеро

Протираем щуп чистой ветошью и снова устанавливаем на место

Вынимаем повторно щуп. Уровень масла должен находиться между нижней MIN и верхней MAX метками на указателе.

Если уровень ниже или приближается к нижней метке, доливаем масло.

Ежедневное техническое обслуживание Рено Сандеро

Ежедневное техническое обслуживание Рено Сандеро

Чтобы долить масло, поворачиваем пробку маслоналивной горловины против часовой стрелки и снимаем ее

Заливаем маленькими порциями масло в двигатель, контролируя уровень по щупу

Масло нужно доливать той же вязкости и класса, которое было залито в двигатель.

В двигатели этой модели заливается масло, соответствующее европейской норме ACEA A2 или A3 либо норме API SJ, степени вязкости 15W-40, 15W50 или 5W-50.

После того как уровень масла достигнет требуемого, устанавливаем на место пробку горловины.

Доливка охлаждающей жидкости двигателя

Доливать охлаждающую жидкость нужно той же марки, что и была залита.

Доливать жидкость нужно на остывшем двигателе.

Выше отметки MAX нельзя доливать жидкость, при работе двигателя ее объем увеличится.

При пуске двигателя пробка заливной горловины расширительного бачка должна быть закрыта.

Следите за уровнем охлаждающей жидкости. Его резкое снижение или повышение должно стать сигналом для немедленной проверки системы охлаждения двигателя.

Если свежезалитый антифриз вдруг неожиданно быстро стал коричневым, значит, вам продали подделку, в которую забыли добавить ингибиторы коррозии. Как можно быстрее замените жидкость, пока она не успела разъесть систему охлаждения.

Ежедневное техническое обслуживание Рено Сандеро

Расширительный бачок установлен под капотом с левой стороны

Уровень должен быть между метками

Ежедневное техническое обслуживание Рено Сандеро

Ежедневное техническое обслуживание Рено Сандеро

Для доливки жидкости, откручиваем пробку расширительного бачка

Доливаем жидкость до требуемого уровня

Заворачиваем пробку расширительного бачка.

Доливка тормозной жидкости в бачок главного тормозного цилиндра

Ежедневное техническое обслуживание Рено Сандеро

Проверяем уровень тормозной жидкости. Он должен находиться между метками нижней MIN и верхней MAX

Ежедневное техническое обслуживание Рено Сандеро

Ежедневное техническое обслуживание Рено Сандеро

Если уровень жидкости меньше, откручиваем пробку бачка

Доливаем тормозную жидкость DOT-4 до метки MAX.

Закручиваем пробку бачка.

Доливка рабочей жидкости в бачок гидроусилителя рулевого управления

В бачок ГУР заливать нужно жидкость ELF RENAULTMATIC D3

Ежедневное техническое обслуживание Рено Сандеро

Бачок ГУР находится на кронштейне в передней части моторного отсека.

На корпус бачка нанесены метки MIN и MAX.

При прогретом двигателе уровень рабочей жидкости должен находиться около верхней метки.

При холодном двигателе, уровень жидкости должен находиться выше нижней метки.

Проверять уровень нужно на холодном двигателе.

Ежедневное техническое обслуживание Рено Сандеро

Ежедневное техническое обслуживание Рено Сандеро

Откручиваем пробку бачка

Под пробкой бачка установлен фильтр. Если фильтр загрязнен, то его необходимо промыть

Ежедневное техническое обслуживание Рено Сандеро

Доливаем необходимое количество рабочей жидкости

Закручиваем пробку и вытираем потеки.

Проверка и доливка жидкости в омыватель стеклоочистителя

Ежедневное техническое обслуживание Рено Сандеро

Бачок омывателя находится справа под решеткой короба воздухопритока

Ежедневное техническое обслуживание Рено Сандеро

Ежедневное техническое обслуживание Рено Сандеро

Снимаем пробку бачка

Доливаем жидкость в бачок омывателя до нижней кромки горловины

Проверка внешних осветительных приборов

Проверяем работу фар, задних фонарей, дополнительного стоп-сигнала и фонаря освещения номерного знака.

На автомобиле применяются следующие лампы:

Ежедневное техническое обслуживание Рено Сандеро

1 - лампа переднего указателя поворота PY21W;

2 – лампа ближнего/дальнего света H4;

3 – лампа переднего габаритного огня W5W;

Ежедневное техническое обслуживание Рено Сандеро

1 – лампа стоп-сигнала/заднего габаритного огня P21/5W;

2 – лампа заднего указателя поворота PY21W;

3 – лампа заднего противотуманного фонаря P21W;

Ежедневное техническое обслуживание Рено Сандеро

- лампа света заднего хода P21W;

Ежедневное техническое обслуживание Рено Сандеро

- лампа дополнительного стоп-сигнала P21W;

Ежедневное техническое обслуживание Рено Сандеро

- лампа повторителя поворотов WY5W, с желтым плафоном W5W;

Ежедневное техническое обслуживание Рено Сандеро

- лампа фонаря освещения номерного знака W5W.