Проверять уровень в автоматической коробке передач нужно через каждые 15 тыс. км пробега автомобиля.
Замена масла предусматривается через каждые 60 тыс. км пробега автомобиля.
Если масло потемнело, и появился запах горелого масла нужно заменить масло и определить на диагностике причину.
В автоматическую коробку передач нужно заливать масло ELF Renaultmatic D3 SYN
Проверка уровня и доливка масла
Запускаем двигатель и прогреваем коробку передач.
Температура масла в коробке передач должна быть 50-80˚ С.
Для ускорения прогрева можно выполнить короткую поездку.
Температуру масла определяют с помощью диагностического тестера, подключенного к диагностическому разъему автомобиля.
Устанавливаем автомобиль на ровной площадке и устанавливаем на ручной тормоз.
Нажимаем на педаль тормоза и, удерживая ее нажатой, поочередно переключаем селектор во все положения, задерживаясь на каждом положении от «Р» до «D».
Для заполнения маслом гидротрансформатора и гидросистемы АКПП.
После этого переключаем на нейтраль «N» и отпускаем педаль тормоза.
Уровень масла меняется в зависимости от температуры
Устанавливаем под коробку передач широкую емкость для слива рабочей жидкости.
Выкручиваем пробку отверстия для контроля уровня рабочей жидкости, расположенную в днище картера коробки передач.
При нормальном уровне рабочая жидкость начинает вытекать при температуре 35-37˚ С.
В отверстие «А» для контроля уровня устанавливается перепускная трубка «Б», верхняя кромка которой соответствует нормальному уровню жидкости.
Горелый запах масла при наличии в масле посторонних частиц свидетельствует о необходимости ремонта АКП.
Если масло не начинает вытекать из контрольного отверстия при повышении температуры до 60˚ С, необходимо долить ее.
Отсоединяем трос привода селектора от коробки передач.
Выкручиваем пробку наливного отверстия, расположенную в верхней части картера коробки передач.
Заливаем специальное масло, наливая его до тех пор, пока оно не начнет вытекать из контрольного отверстия.
Масло должно вытекать из контрольного отверстия отдельными каплями.
Если оно вытекает непрерывной струей, слейте его избыток до момента появления каплепадения.
Закручиваем пробки контрольного и наливного отверстия моментом 35 Нм.
Замена масла в АКП
Прогреваем масло в АКП до рабочей температуры, совершив небольшую поездку
Устанавливаем автомобиль на ровную смотровую канаву.
Переводим рычаг селектора в положение «Р» и устанавливаем на ручной тормоз.
Подставляем емкость объемом 4 – 5 литра, для слива масла.
Четырехгранником на 8 мм откручиваем сливную пробку.
Сливаем со сливного (контрольного) отверстия масло.
Так как внутри находится уровневая колба, то масло вытечет не все.
После этого откручиваем уровневую колбу.
Вставляем в сливное отверстие шестигранник на 8, и откручиваем уровневую колбу.
Уровневая колба (пробка контроля уровня масла) пластмассовая, поэтому при установке затягивать сильно не нужно.
Так выглядит уровневая колба.
После того как слили все масло, устанавливаем и закручиваем от руки уровневую колбу.
Закручиваем сливную контрольную пробку тоже от руки.
Определяем количество слитого масла из коробки передач.
Заливать нужно примерно такое же количество.
Если автомобиль находился на подъемнике, то опускаем его и подготавливаем для заливки масла.
Открываем капот.
Ослабляем хомуты воздуховода и снимаем его.
Четырехгранником на 8 мм откручиваем заливную пробку.
Извлекаем пробку.
Пробка уплотняется уплотнительным кольцом.
Вставляем воронку с удлинителем в заливное отверстие и заливаем масло в количестве слитого масла.
После этого запускаем автомобиль и прогреваем двигатель до рабочей температуры.
После того как прогрели двигатель на холостом ходу, рычагом селектора переключаем последовательно по всем режимам, чтобы масло растеклось по внутренним частям АКПП.
Подставляем емкость и при работающем двигателе выкручиваем контрольную пробку.
Если масло не вытекает или объем слитого масла менее 0,1 л выполняем следующее:
- - останавливаем двигатель и закручиваем сливную пробку;
- - долейте 0,5 л масла;
- - дайте коробке передач остыть до температуры 50˚ С;
- - пускаем двигатель на холостом ходу;
- - дожидаемся повышения температуры до 60±1˚ С;
- - подставляем емкость под пробку;
- - отворачиваем пробку сливного отверстия.
Нужно повторять эти операции до тех пор, пока в емкость не сольется более 0,1 л масла.
Закручиваем пробки и устанавливаем все детали в обратном порядке.