Детали и элементы задней подвески снимаем в случае их износа или появления дефектов.
Замена амортизатора задней подвески
Потребуются инструменты: ключи на 6, на 16, 18, набор отверток
Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подъемник.
Включаем первую передачу и устанавливаем упоры под передние колеса.
Приподнимаем заднюю часть автомобиля и устанавливаем на надежные упоры.
Под балку задней подвески устанавливать опоры нельзя, так как подвеска должна быть разгружена.
Амортизаторы нужно заменять парами.
Нельзя снимать оба амортизатора сразу, при вывешенной задней части автомобиля, так как опускание балки задней подвески может повредить трубопроводы и шланги тормозов.
Открываем дверь задка
Снимаем с держателей двери верхние концы шнуров для подъема полки багажника
Снимаем полку
Снимаем подушку заднего сиденья и выкручиваем винт крепления ремня безопасности
Откидываем спинку заднего сиденья, выкручиваем три винта крепления облицовки
Снимаем облицовку, пропустив ремень через отверстие облицовки
Откручиваем гайку крепления штока амортизатора, удерживая от проворачивания, и снимаем шайбу и верхнюю резиновую подушку
Выкручиваем болт крепления амортизатора к рычагу задней подвески
Снимаем амортизатор с автомобиля
Снимаем со штока амортизатора нижнюю резиновую подушку в сборе с распорной втулкой.
Вынимаем распорную втулку из подушки
Снимаем шайбу
Снимаем со штока амортизатора буфер сжатия в сборе с защитным чехлом
Разъединяем буфер сжатия и защитный чехол
Снимаем защитный колпачок.
Заменяем поврежденные детали амортизатора.
Для проверки амортизатора устанавливаем амортизатор вертикально и несколько раз до упора опускаем и поднимаем шток.
Шток должен перемещаться без провалов и заеданий. В противном случае заменяем амортизатор.
Устанавливаем амортизатор в обратном порядке.
Гайку верхнего и болт нижнего крепления амортизатора окончательно затягиваем на автомобиле, стоящем на колесах.
Опустив автомобиль, несколько раз сильно качните автомобиль.
Затягиваем болт нижнего крепления амортизатора к балке моментом 105 Нм (10,5 кгсм), гайку верхнего крепления амортизатора моментом 14 Нм (1,4 кгсм).
Замена пружин задней подвески
Причиной замены пружин задней подвески являются:
- - ухудшение плавности хода, частые пробои подвески;
- - видимый перекос задней части автомобиля или значительная разница по высоте передней и задней части;
- - сильно выраженные следы соударения витков пружины.
Заменять пружины нужно парами.
Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую канаву
Устанавливаем под передние колеса противооткаты и вывешиваем балку задней подвески
Устанавливаем приспособление для сжатия пружин и сжимаем пружину
Снимаем пружину в сборе с верхней прокладкой
Снимаем с пружины верхнюю прокладку
Снимаем нижнюю прокладку пружины с площадки на балке задней подвески
Устанавливаем пружину в обратной последовательности
Замена сайлентблоков рычагов задней подвески
Если есть опыт, то можно заменять сайлентблоки непосредственно на автомобиле, но удобнее менять на снятой балке.
Потребуется съемник сайлентблоков или оправка
Помечаем расположение сайлентблока в рычаге.
Устанавливаем балку в тиски и выпрессовываем сайлентблок оправкой подходящего размера или съемником
Можно распилить сайлентблок ножовкой по металлу, для ослабления его посадки в проушине.
Вынимаем сайлентблок из проушины балки
Очищаем проушину от ржавчины и окалин. Запрессовываем сайлентблок, сориентировав его по меткам.
Также заменяем второй сайлентблок.
Устанавливаем все детали в обратном порядке.
Замена подшипника ступицы заднего колеса
Потребуются инструменты: молоток, оправка диаметром 49 мм, съемник стопорных колец.
Снимаем тормозной барабан
Извлекаем стопорное кольцо
Выпрессовываем оправкой старый подшипник
Очищаем и осматриваем внутреннюю полость ступицы.
Смазываем внутреннюю полость ступицы смазкой Литол-24
Запрессовываем оправкой в ступицу новый подшипник
Устанавливаем детали в обратном порядке.
Гайку крепления ступицы затягиваем моментом 175 Нм (17,5 кгс.м)
Снятие балки задней подвески
Балку задней подвески снимаем на подъемнике.
Если нет подъемника, то поднимаем заднюю часть и устанавливаем опоры под гнезда для установки домкрата на кузове автомобиля.
Потребуются инструменты: два ключа на 18, торцовые головки на 18, Torx E14
Снимаем задние колеса
Снимаем тормозные трубки с балки задней подвески
Отсоединяем от балки нагрузочный стержень регулятора тормозных сил в гидроприводе задних тормозов
Снимаем пружины задней подвески
Накручиваем и вынимаем болты нижних креплений амортизаторов
Выводим тросы привода стояночного тормоза из держателей на балке задней подвески
Откручиваем с обеих сторон по четыре гайки крепления цапф.
Снимаем цапфы в сборе с тормозными механизмами и тросами привода стояночного тормоза, просовываем между балкой подвески и днищем автомобиля, затем укладываем их на пол.
Выкручиваем с двух сторон по три болта крепления кронштейнов балки задней подвески
Снимаем балку в сборе с кронштейнами.
Откручиваем гайки болтов крепления балки к кронштейнам, удерживая болты от проворачивания вторым ключом, и снимаем кронштейны.
Устанавливаем балку в обратной последовательности.
После установки балки прокачивайте тормозную систему и при необходимости отрегулируйте стояночный тормоз.
После операций по ремонту передней и задней подвески нужно проверять углы установки колес.
Углы установки колес:
Угол продольного наклона оси поворота передних колес – 2˚42′±30′
Угол развала
- - передние колеса -0˚10′±30′
- - задние колеса -0˚51′±15′
Схождение:
- - передние колеса -0˚10′±10′
- - задние колеса +0˚44′±15′
Максимальная разница углов установки правого и левого колеса …1˚