Амортизационную стойку снимаем для замены верхней опоры, пружины и амортизатора
Потребуются инструменты: ключи на 13, 17, 18, 21, шестигранник на 6 и ключ для болтов колес.
Устанавливаем автомобиль на ровную площадку, затормаживаем стояночным тормозом и устанавливаем под задние колеса противооткатные башмаки
Ослабляем затяжку болтов крепления переднего колеса
Открываем капот
Ослабляем затяжку гайки верхнего крепления амортстойки, удерживая ключом шток амортизатора от проворачивания
Приподнимаем переднюю, часть автомобиля и устанавливаем на надежные упоры
Снимаем переднее колесо
Откручиваем гайки болтов крепления поворотного кулака к амортстойке
Выкручиваем верхний болт крепления верхнего направляющего пальца тормозного механизма, удерживая направляющий палец от проворачивания
Отводим суппорт вперед и вынимаем нижний болт крепления поворотного кулака к амортстойке
Вынимаем верхний болт крепления поворотного кулака к амортстойке
Подвязываем проволокой поворотный кулак к элементам кузова
Откручиваем гайку верхнего крепления амортстойки и снимаем упорную шайбу
Снимаем амортстойку
Устанавливаем амортизационную стойку в обратном порядке.
Гайку верхнего крепления стойки затягиваем на автомобиле, стоящем на колесах, моментом 44 Нм (4,4 кгсм). Момент затяжки болтов крепления поворотного кулака к стойке 105 Нм (10,5 кгсм).
После замены амортстойки нужно проверить и отрегулировать углы установки колес.
Разборка и сборка амортстойки
Потребуются инструменты: ключ шестигранник на 6, ключ на 27, приспособление для сжатия пружины
Снимаем амортстойку, как описано выше
Устанавливаем приспособление для сжатия пружины и сжимаем пружину
Откручиваем гайку штока, удерживая шток от проворачивания
Снимаем гайку
Снимаем верхнюю опору
Извлекаем опорный подшипник
Вынимаем верхнюю чашку пружины
Извлекаем саму пружину
Вынимаем буфер сжатия с защитным чехлом
Для проверки амортизатора устанавливаем его вертикально и несколько раз до упора опускаем и поднимаем шток амортизатора.
Шток должен перемещаться без провалов, заеданий и стуков. В противном случае заменяем амортизатор.
Если защитный чехол и буфер сжатия поврежден, его заменяем.
Заменяем верхнюю опору в случае сильной деформации или местного вспучивания резины.
Заменяем опорный подшипник, если он корродирован, имеет осевое перемещение в корпусе или его заедание при проворачивании.
Собираем амортстойку в обратном порядке.
Момент затяжки гайки штока амортизатора 62 Нм (6,2 кгсм).
Пружины нужно заменять только парами
При установке пружины нужно, чтобы конец нижнего витка упирался в выступ нижней чашки пружины.