Коробку передач снимаем для замены деталей сцепления, снятия маховика, а также для ремонта или замены коробки передач.
Потребуются ключи на 13, 18 и набор отверток
Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую канаву
Снимаем защиту картера двигателя и нижнюю часть левого брызговика двигателя (можно посмотреть статью – Как снять защиту и брызговики двигателя Рено Сандеро)
Сливаем масло из коробки передач
Снимаем аккумулятор
Снимаем пластмассовую прокладку с полки аккумулятора
Снимаем воздухоподводящий рукав воздушного фильтра
Снимаем электронный блок управления двигателем
Снимаем монтажный блок
ЭБУ и монтажный блок снимать необязательно, просто это облегчает доступ к креплению левой опоры подвески силового агрегата.
Ослабляем затяжку стяжного хомута крепления тяги управления коробкой передач к ее рычагу
Помечаем быстросохнущей краской взаимное положение тяги и рычага, чтобы при обратной сборке не нарушить регулировку привода
Сдвигаем хомут по тяге
Разъединяем тягу и рычаг
Нажимаем острым предметом на фиксатор колодки жгута проводов датчика скорости
Отсоединяем колодку от датчика
Отсоединяем от вилки выключения сцепления и кронштейна на коробке передач трос привода выключения сцепления
Выкручиваем два болта крепления массовых проводов к коробке передач и отсоединяем провода
Поддеваем отверткой фиксатор колодки проводов выключателя заднего хода
Отсоединяем колодку от выключателя
Извлекаем моторный жгут из держателя на коробке передач и отводим его в сторону
Выкручиваем два болта крепления датчика верхней мертвой точки к картеру сцепления
Отводим датчик вместе со жгутом проводов в сторону
Отжимаем фиксатор колодки проводов датчика концентрации кислорода
Разъединяем колодку
Снимаем колодку проводов с держателя на коробке передач
Вынимаем из держателя шланг сапуна коробки передач
Снимаем колеса с обеих сторон автомобиля.
Выкручиваем по два болта крепления суппортов передних тормозных механизмов к поворотным кулакам
Отводим суппорты в сторону, не отсоединяя от них тормозные шланги, и прикрепляем проволокой к пружинам передней подвески
Отсоединяем от рычагов поворотных кулаков рулевые тяги
Откручиваем по две гайки болтов крепления амортстоек к поворотным кулакам и вынимаем болты из отверстий кулаков и стоек
Отсоединяем суппорта, рулевые тяги и амортстойки для того, чтобы отсоединить от коробки передач внутренние шарниры приводов передних колес без снятия самих приводов.
Отводим в стороны поворотные кулаки и отсоединяем от коробки передач внутренние шарниры приводов передних колес
При отсоединении от коробки передач внутреннего шарнира привода левого переднего колеса будьте осторожны, не уроните в картер коробки передач ролики шарнира, если они не плотно сидят на цапфах трехшиповой ступицы шарнира.
Снимаем стартер
Выкручиваем четыре болта крепления масляного картера двигателя к картеру сцепления
Снимаем подрамник
В процессе снятия подрамника от коробки передач отсоединяем заднюю опору подвески силового агрегата
Выкручиваем два верхних болта крепления коробки передач к двигателю
Устанавливаем надежный упор под двигатель через резиновый или деревянный брусок
Устанавливаем упор под коробку передач
Снимаем левую опору подвески силового агрегата
Откручиваем гайки нижнего крепления коробки передач к двигателю слева и справа
Снимаем приводы передних колес
Сдвигаем коробку передач назад до момента выхода шпилек картера сцепления из отверстий блока цилиндров.
При этом первичный вал коробки должен выйти из ступицы ведомого диска сцепления
Сдвигаем коробку максимально назад, убираем из-под нее опору и, наклонив заднюю часть коробки передач вниз, снимаем ее с автомобиля.
При снятии коробки передач не опирайте конец первичного вала о лепестки диафрагменной пружины корзины, чтобы не деформировать их.
Устанавливаем коробку передач в обратном порядке
Перед установкой КПП нужно смазать шлицы первичного вала и наружную часть направляющей втулки подшипника выключения сцепления тонким слоем тугоплавкой консистентной смазки.
Проверяем с помощью оправки, как отцентрован ведомый диск сцепления.
После установки и сборки заливаем масло в КПП.