Коробку передач снимаем для замены деталей сцепления, снятия маховика, а также для ремонта или замены коробки передач.

Потребуются ключи на 13, 18 и набор отверток

Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую канаву

Снятие механической КПП автомобиля Рено Сандеро

Снимаем защиту картера двигателя и нижнюю часть левого брызговика двигателя (можно посмотреть статью – Как снять защиту и брызговики двигателя Рено Сандеро)

Снятие механической КПП автомобиля Рено Сандеро

Сливаем масло из коробки передач

Снимаем аккумулятор

Снимаем пластмассовую прокладку с полки аккумулятора

Снятие механической КПП автомобиля Рено Сандеро

Снимаем воздухоподводящий рукав воздушного фильтра

Снимаем электронный блок управления двигателем

Снимаем монтажный блок

ЭБУ и монтажный блок снимать необязательно, просто это облегчает доступ к креплению левой опоры подвески силового агрегата.

Снятие механической КПП автомобиля Рено Сандеро

Ослабляем затяжку стяжного хомута крепления тяги управления коробкой передач к ее рычагу

Снятие механической КПП автомобиля Рено Сандеро

Помечаем быстросохнущей краской взаимное положение тяги и рычага, чтобы при обратной сборке не нарушить регулировку привода

Снятие механической КПП автомобиля Рено Сандеро

Сдвигаем хомут по тяге

Снятие механической КПП автомобиля Рено Сандеро

Разъединяем тягу и рычаг

Снятие механической КПП автомобиля Рено Сандеро

Нажимаем острым предметом на фиксатор колодки жгута проводов датчика скорости

Снятие механической КПП автомобиля Рено Сандеро

Отсоединяем колодку от датчика

Снятие механической КПП автомобиля Рено Сандеро

Отсоединяем от вилки выключения сцепления и кронштейна на коробке передач трос привода выключения сцепления

Снятие механической КПП автомобиля Рено Сандеро

Выкручиваем два болта крепления массовых проводов к коробке передач и отсоединяем провода

Снятие механической КПП автомобиля Рено Сандеро

Поддеваем отверткой фиксатор колодки проводов выключателя заднего хода

Снятие механической КПП автомобиля Рено Сандеро

Отсоединяем колодку от выключателя

Снятие механической КПП автомобиля Рено Сандеро

Извлекаем моторный жгут из держателя на коробке передач и отводим его в сторону

Снятие механической КПП автомобиля Рено Сандеро

Выкручиваем два болта крепления датчика верхней мертвой точки к картеру сцепления

Снятие механической КПП автомобиля Рено Сандеро

Отводим датчик вместе со жгутом проводов в сторону

Снятие механической КПП автомобиля Рено Сандеро

Отжимаем фиксатор колодки проводов датчика концентрации кислорода

Снятие механической КПП автомобиля Рено Сандеро

Разъединяем колодку

Снятие механической КПП автомобиля Рено Сандеро

Снимаем колодку проводов с держателя на коробке передач

Снятие механической КПП автомобиля Рено Сандеро

Вынимаем из держателя шланг сапуна коробки передач

Снимаем колеса с обеих сторон автомобиля.

Снятие механической КПП автомобиля Рено Сандеро

Выкручиваем по два болта крепления суппортов передних тормозных механизмов к поворотным кулакам

Снятие механической КПП автомобиля Рено Сандеро

Отводим суппорты в сторону, не отсоединяя от них тормозные шланги, и прикрепляем проволокой к пружинам передней подвески

Снятие механической КПП автомобиля Рено Сандеро

Отсоединяем от рычагов поворотных кулаков рулевые тяги

Снятие механической КПП автомобиля Рено Сандеро

Откручиваем по две гайки болтов крепления амортстоек к поворотным кулакам и вынимаем болты из отверстий кулаков и стоек

Отсоединяем суппорта, рулевые тяги и амортстойки для того, чтобы отсоединить от коробки передач внутренние шарниры приводов передних колес без снятия самих приводов.

Отводим в стороны поворотные кулаки и отсоединяем от коробки передач внутренние шарниры приводов передних колес

При отсоединении от коробки передач внутреннего шарнира привода левого переднего колеса будьте осторожны, не уроните в картер коробки передач ролики шарнира, если они не плотно сидят на цапфах трехшиповой ступицы шарнира.

Снимаем стартер

Снятие механической КПП автомобиля Рено Сандеро

Выкручиваем четыре болта крепления масляного картера двигателя к картеру сцепления

Снимаем подрамник

В процессе снятия подрамника от коробки передач отсоединяем заднюю опору подвески силового агрегата

Снятие механической КПП автомобиля Рено Сандеро

Выкручиваем два верхних болта крепления коробки передач к двигателю

Снятие механической КПП автомобиля Рено Сандеро

Устанавливаем надежный упор под двигатель через резиновый или деревянный брусок

Снятие механической КПП автомобиля Рено Сандеро

Устанавливаем упор под коробку передач

Снятие механической КПП автомобиля Рено Сандеро

Снимаем левую опору подвески силового агрегата

Снятие механической КПП автомобиля Рено Сандеро

Откручиваем гайки нижнего крепления коробки передач к двигателю слева и справа

Снимаем приводы передних колес

Снятие механической КПП автомобиля Рено Сандеро

Сдвигаем коробку передач назад до момента выхода шпилек картера сцепления из отверстий блока цилиндров.

При этом первичный вал коробки должен выйти из ступицы ведомого диска сцепления

Снятие механической КПП автомобиля Рено Сандеро

Сдвигаем коробку максимально назад, убираем из-под нее опору и, наклонив заднюю часть коробки передач вниз, снимаем ее с автомобиля.

При снятии коробки передач не опирайте конец первичного вала о лепестки диафрагменной пружины корзины, чтобы не деформировать их.

Устанавливаем коробку передач в обратном порядке

Перед установкой КПП нужно смазать шлицы первичного вала и наружную часть направляющей втулки подшипника выключения сцепления тонким слоем тугоплавкой консистентной смазки.

Проверяем с помощью оправки, как отцентрован ведомый диск сцепления.

После установки и сборки заливаем масло в КПП.