При каждом техническом обслуживании нужно проверять состояние тормозных механизмов.
Методы проверки тормозов автомобиля описаны в статье – Проверка и регулировка тормозов Рено Сандеро
Замена тормозных колодок тормозного механизма передних колес
Колодки заменяем при износе накладок, замасливании рабочих поверхностей, наличии глубоких борозд или сколов.
Колодки нужно заменять комплектом из четырех штук, по две на каждую сторону.
Потребуются ключи на 13, 17 и отвертки
Снимаем переднее колесо
Выкручиваем болт крепления нижнего направляющего пальца суппорта
Поднимаем суппорт вверх
Снимаем с направляющей наружную тормозную колодку
Опускаем суппорт на место и утапливаем поршень рабочего цилиндра, вставив между суппортом и тормозным диском отвертку, сдвигая суппорт наружу.
Откидываем суппорт вверх и извлекаем из направляющей внутреннюю тормозную колодку.
Смазываем консистентной смазкой направляющие пальцы суппорта, для этого
Вынимаем направляющий палец
Смазываем его консистентной смазкой.
Устанавливаем палец в направляющую колодок в обратном порядке.
Если чехлы направляющих испортились их нужно обязательно заменить.
Устанавливаем колодки в направляющие.
Смазываем резьбы болтов направляющих пальцев фиксатором резьбы. Болты затягиваем моментом 34 Нм (3,4 кгс.м).
После этого нажимаем несколько раз на педаль тормоза, чтобы подвести тормозные колодки к диску.
Устанавливаем колесо.
Таким же образом меняем тормозные колодки на другом переднем колесе.
После замены колодок делаем пробный выезд и проверку тормозов.
При первом выезде эффективность передних тормозов может быть снижена из-за того, что новые колодки не притерлись и не прилегают всей поверхностью к тормозному диску.
Замена суппорта передних колес
Для выполнения работы понадобятся ключи на 11, 18.
Снимаем колесо со стороны, выполняемой работы
Ослабляем затяжку тормозного шланга
Выкручиваем два болта крепления направляющей колодок к поворотному кулаку
Снимаем суппорт с поворотного кулака и отсоединяем его от тормозного шланга, свинчивая суппорт с наконечника шланга.
Под шланг устанавливаем емкость для слива тормозной жидкости.
Устанавливаем суппорт в обратной последовательности.
При установке суппорта нужно следить, чтобы шланг был не перекручен.
На резьбу болтов крепления направляющих пальцев наносим анаэробный фиксатор резьбы.
После установки суппорта прокачиваем тормозную систему (Замена тормозной жидкости и прокачка тормозов Рено Сандеро)
Замена тормозного диска
Диски тормозов заменяем при наличии на них глубоких рисок, задиров и других дефектов.
Также заменяем при сильном износе тормозного диска.
Минимально допустимая толщина тормозного диска 10,6 мм для автомобилей с двигателем K7J, K7M.
Для автомобилей с двигателем K4M минимальная толщина диска 17,7 мм.
Если толщина одного из дисков меньше указанного значения, нужно заменять оба диска.
При замене дисков нужно обязательно заменять передние тормозные колодки.
Потребуется ключ Torx T30.
Снимаем колесо со стороны снимаемого диска
Снимаем суппорт в сборе, как описано выше, только не отсоединяем тормозной шланг и подвязываем суппорт к пружине подвески.
Выкручиваем два винта крепления тормозного диска к ступице переднего колеса.
Снимаем тормозной диск со ступицы
Устанавливаем детали в обратном порядке.
Перед установкой очищаем привалочные плоскости поверхности ступицы и диска от ржавчины и окалины.
Если устанавливаете прежний диск, удалите напильником буртики на его рабочей поверхности.