Привода передних колес снимаем для замены чехлов приводов.
Также снимаем при замене сальников приводов, при демонтаже КПП, при возникших неисправностях.
Подготавливаем автомобиль для выполнения работы.
Устанавливаем автомобиль на смотровую яму или подъемник.
Снимаем защиту двигателя (статья – Как снять защиту и брызговики двигателя Рено Сандеро)
Для того чтобы снять левый привод переднего колеса, сливаем масло из коробки передач для этого:
Очищаем снизу сливное отверстие коробки передач.
Под коробку подставляем емкость для слива около 4 литров.
Берем четырехгранный ключ на 8 и отворачиваем пробку сливного отверстия.
Сливаем масло в емкость.
После этого закручиваем пробку сливного отверстия.
Отворачиваем гайку подшипника ступицы переднего колеса.
Снимаем колесо.
Головкой на 16 отворачиваем гайку стяжного болта (рис.4) клеммного соединения поворотного кулака и пальца шаровой опоры, удерживая болт ключом того же размера.
Вынимаем болт или выбиваем его выколоткой из мягкого металла.
Мощной шлицевой отверткой или монтажной лопаткой разжимаем соединение поворотного кулака и пальца шаровой опоры.
Поддеваем отверткой клеммовое соединение
Одновременно, пошатывая из стороны в сторону за тормозной диск поворотный кулак, выводим палец шаровой опоры из отверстия поворотного кулака.
Отводим поворотный кулак с амортизаторной стойкой в сторону и выводим шлицевой хвостовик корпуса наружного шарнира из ступицы колеса.
Очищаем от грязи держатель и привалочную поверхность картера коробки, чтобы при снятии привода грязь не попала внутрь коробки передач.
Головкой на 1З отворачиваем три болта крепления держателя чехла внутреннего шарнира к картеру коробки передач.
Снимаем привод левого колеса.
При установке привода аккуратно вводим ролики трехшиповика в пазы корпуса внутреннего шарнира и крепим к картеру коробки передач держатель чехла шарнира.
Дальнейшую установку привода проводим в обратной последовательности.
Во время монтажа не прикладывайте усилие к приводу вдоль его оси, направленное в сторону, противоположную коробке передач, так как при этом может произойти выход роликов трехшиповика из пазов корпуса внутреннего шарнира и повреждение игольчатых подшипников роликов.
При малейшем подозрении на выход трехшиповика из пазов корпуса внутреннего шарнира необходимо отвернуть болты крепления держателя чехла внутреннего шарнира и, убедившись в нормальном состоянии игольчатых подшипников роликов, повторить установку привода.
После установки привода левого колеса заливаем масло в коробку передач.
При снятии привода правого колеса не нужно сливать масло из коробки передач.
Отвернув гайку крепления подшипника ступицы и отсоединив шаровую опору от поворотного кулака, выводим шлицевой хвостовик корпуса наружного шарнира привода из ступицы колеса, как показано выше.
Сдвигаем наконечник корпуса внутреннего шарнира привода правого колеса со шлицевого вала полуосевой шестерни дифференциала
Снимаем привод правого колеса.
Устанавливаем привод правого колеса в обратной последовательности.
Моменты соединений при монтаже приводов:
- - болт крепления держателя чехла внутреннего шарнира привода левого колеса к картеру коробки = 25 Нм;
- - пробка сливного отверстия = 20 Нм;
- - гайка стяжного болта клеммного соединения поворотного кулака и пальца шаровой опоры = 62 Нм;
- - гайка подшипника ступицы переднего колеса = 280 Нм;
- - болт крепления колеса = 105 Нм.